Новости
Томская епархия
Святые Томской земли
Томские храмы
Монастыри
Томская духовная семинария
Основы православной культуры
Томское церковное краеведение
Епархиальные СМИ
Задать вопрос
Контакты

Официальный сайт Томской Епархии Московского Патриархата
Русской Православной Церкви
Главная страница /  Новости
Главная страница Обратная связь Карта сайта RSS-лента

Среда, 18 октября 2017 года.
Новости
18.10.2017
Священник Томской епархии принял участие во встрече сибирских казаков
17.10.2017
В томском храме крестили младенцев, жизни которых сохранили при поддержке православного центра помощи семье
16.10.2017
Томичей приглашают на православную выставку - ярмарку
16.10.2017
В Томской епархии молитвенно почтили память священноисповедника Агафангела
16.10.2017
В селе Батурино Томского района заложили храм
14.10.2017
Архиерейское богослужение в престольный праздник в городе Асино
14.10.2017
С Праздником Покрова Пресвятой Богородицы!
13.10.2017
Митрополит Ростислав отслужил заупокойную литию по архимандриту Науму (Байбородину).
12.10.2017
Митрополит Ростислав поздравил старосту храма Сергия Радонежского с 80-летием
11.10.2017
В селе Батурино Томского района будет заложен храм
10.10.2017
Память апостола Иоанна Богослова — престольный праздник храма в Академгородке
09.10.2017
Юбилейный престольный праздник отметил храм преподобного Сергия Радонежского
09.10.2017
Томичей приглашают принять участие в фотоконкурсе «Томск православный»
08.10.2017
В день памяти преподобного Сергия Радонежского митрополит Томский и Асиновский Ростислав сослужил за Литургией Предстоятелю Русской Церкви в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры
07.10.2017
Архиереи Томской митрополии приняли участие в торжествах в честь святителя Иннокентия (Вениаминова)
06.10.2017
Благочинный Томского района стал гостем торжественного приёма в честь учителей Томской области
06.10.2017
Священники Томской епархии приняли участие в Свято-Иннокентьевских чтениях в Абакане
05.10.2017
На территории перинатального центра в Северске освятили «Аллею жизни»
05.10.2017
Нуждающиеся семьи обеспечены дровами и углем благодаря православным службам помощи
04.10.2017
Митрополит Ростислав поздравил учителей с профессиональным праздником

« 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 »
22.09.2012
Праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
 
21 сентября 2012 года, в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, архиепископ Томский и Асиновский Ростислав совершил Божественную литургию в Богоявленский соборе г. Томска. Владыке сослужили: секретарь Томской епархии иерей Виктор Сиротин и духовенство храма.

 

 

 

 

 

 

ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ:

 

БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ:

История праздника

Рождество Пресвятой Богородицы можно, по словам святого Андрея Критского, назвать «началом праздников», хотя этот Богородичный непереходящий праздник едва ли не последний из двунадесятых по времени своего появления в Церкви.

В Новом Завете содержатся крайне скудные сведения о земной жизни Пресвятой Богородицы. Сведения о событии праздника можно найти в апокрифе II века – Протоевангелии Иакова. Оно повествует о скорби благочестивой иудейской четы в Назарете – Иоакима и Анны, которым Господь не дал потомства. А бесплодие считалось знаком гнева Божия (см., напр.: Ос. 9: 14; Иер. 29: 32). Каждый ветхозаветный праведник питал в душе надежду, что если не от него, то от его потомства произойдет Мессия и что если не он сам, то его потомки будут участниками славного мессианского царства. И Иоакиму и Анне нередко приходилось терпеть обиды, пренебрежение и упреки от своих соотечественников.

Во время одного из великих еврейских праздников, когда Иоаким пришел в Иерусалимский храм, чтобы принести по закону Моисееву сугубую жертву Господу, первосвященник Иссахар отклонил дары и сказал: «Не должно принимать от тебя дары, потому что ты не имеешь детей, а следовательно, и благословения Божия». Убитый стыдом и печалью, Иоаким не пошел домой, а скрылся в горах, где пастухи сторожили его стадо. Анна осталась в одиночестве. Она ходила по саду и плакала.

И тогда явился в саду ангел Господень: «Анна! Бог услышал молитву твою: ты зачнешь и родишь Дщерь Преблагословенную; через Нее будет славен во всем мире род твой». Такое же видение было и Иоакиму. Он поспешил домой, обещав принести в жертву десять овец, двенадцать тельцов и сто козлов. Анна была у дверей дома и увидела Иоакима, шедшего со стадами своими, и она побежала и пала на его грудь. После встречи праведные Иоаким и Анна дали обет, что если Господь дарует им дитя, то они посвятят его Богу и, как было тогда заведено, отдадут его в храм для служения до совершеннолетия. И действительно, в свой срок, 8 сентября, у них родилась Дочь. Они назвали Ее Мариею, что в переводе с еврейского означает «госпожа и надежда».

Событие праздника Рождества Пресвятой Богородицы заставляло святых отцов задавать вопрос: почему Богоматерь, Корень жизни, родилась от неплодной?

Ответ, который приводится в многочисленных праздничных гомилиях, поражающих, с одной стороны, строгостью богословской мысли, а с другой – вдохновляющих своими красочными описаниями, совершенно ясен: «Потому что чудесами должно было предуготовить путь к единственной новости под солнцем, главнейшему из чудес, и постепенно восходить от меньшего к большему. Впрочем, я знаю и другую причину этого, гораздо возвышеннее и божественнее, именно: природа уступает могуществу благодати и, объятая трепетом, останавливается, не смея идти далее. Так как Дева Богородица долженствовала родиться от Анны, то природа не дерзала предупредить семени благодати, но оставалась бесплодною, доколе благодать не произрастила плода. Надлежало родиться первородной, чтобы родить Перворожденного всей твари, в Немже вся состоятся» (преподобный Иоанн Дамаскин).

И, конечно, святые отцы неустанно прославляют высшую степень приближения Божества к благодатному единению с человечеством в лице предызбранной Девы, рожденной по обетованию Божию. Именно поэтому весь человеческий род должен благолепно и многоголосо, всей душой, сердцем и помышлением прославлять Рождество Богородицы: «Итак, счастлив и преблажен человеческий род, от корня которого произошел столь святой и благодатный плод… Обозрите чудесные дела всемогущего Божественного Промысла, как мудро он извлекает лекарство из того самого, из чего рождаются болезни. Какая радость видеть сегодня рождение Девы – изменение несчастного нашего состояния! Видеть, что отверзаются перед нами врата, которые заключило преслушание! Что нам даруется благодать для достижения того блаженства, которого лишало нас коварство диавола! Какая слава для нас возвыситься до того, чтобы войти в близость с Самой Пресущественной Троицей, дав Отцу Дщерь, Сыну – Матерь и Святому Духу – Невесту! Поистине я дерзаю сказать, мы вынудили Бога быть милостивым и имеем теперь в лице Марии прекрасное ограждение, чтобы далеко отражать от нас стрелы угрожающего гнева» (святитель Илия Минятий).

Православие.RU

 | Новости | Томская епархия | Святые Томской земли | Томские храмы | Монастыри | Томская духовная семинария | Основы православной культуры | Томское церковное краеведение | Епархиальные СМИ | Задать вопрос | Контакты | 
© 2004-2015 Pravoslavie.Tomsk.Ru
??????????? ???? ??????? ???????????? ?????? /
??????????.ru ?????? ???????????