24.12.2012 Вести-Томск: Группа томских учителей вернулась из поездки в Иерусалим (видео)
Путешествие на Святую Землю было подарком за победу в конкурсе, на лучшее преподавание курса "Основы православной культуры".
Год назад ученики Натальи Кулешовой составили карту путешествий. Каждого из преподавателей они отправили в определённый город. Наталья оказалась в Иерусалиме. Предсказание исполнилась в декабре этого года. Вместе с коллегами она оказались в городе их мечты. Проректор ТОИПКРО Татьяна Расташанская подчеркивает, что когда педагог увидел своими глазами, ему становится проще донести это до учеников.
С 2009 года предмет «Основы православной культуры» включён в школьную программу (в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики»). В этом году департамент образования Томской области совместно с епархией организовали областной конкурс. Там педагоги представляли свою работу за три года. В финале архиепископ Ростислав вручил девяти победителям путёвки в Иерусалим. Преподаватель школы №58 Наталья Кулешова в ожиданиях не обманулась: земля Иерусалима поразила и теплом, и приветливым словом гидов - монахинь.
Путешествие томичей длилось восемь дней. Вместе со священником Игорем они посетили самые значимые исторические места: Иерихон, Тиберия, Галилейское море, Храм гроба Господня. Здесь всё дышит верой и невозможно остаться равнодушным. Елена Ромаданова, преподаватель ОПК гимназии «Томь», рассказывает, что когда заходили в темницу Христа - все плакали, хотя и была полная тишина - никто не говорил ни слова, но слёзы сами лились. Главное не информация, которую мы получили, духовные переживания.
Из уст гидов и местных жителей туристы узнали немало увлекательных легенд. Но самое важное, как отмечают сами преподаватели, теперь они научились правильно понимать некоторые места в Библии. Известно изречение Христа: «Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Царствие небесное». На самом же деле, «игольное ушко» ничто иное, как узкий проход в стене городских ворот Иерусалима. Через неё запоздалые путники по ночам возвращались домой. Такие истории, несомненно, раскрасят уроки новыми красками. Сразу после поездки преподаватели приступили к написанию нового учебного плана основанного на личном опыте.