В храм пророка Божия Илии с. Кандинка Томского района доставлены иконы святителя Макария (Невского), митрополита Московского, Томского чудотворца и блаженной Матроны Московской. В приобретении икон общине храма помог один из прихожан – футболист команды «Томь» Валерий Сорокин.
Новые иконы, написанные в одной из Московских иконописных мастерских, будут размещены в местном ряду иконостаса.
В своей фундаментальной работе «ИКОНОСТАС» русский иконописец и богослов Леонид Александрович Успенский (1902—1987), пишет:
«Иконостас составляет одну из важнейших архитектурных принадлежностей православного храма. Он представляет собой сплошную преграду из икон, отделяющую алтарь, где совершается таинство Евхаристии, от средней части храма, где стоят молящиеся. Первоначальная форма иконостаса в виде алтарной преграды существовала в христианских храмах древнейших времен. Будучи, с одной стороны, преградой символически отделяющей мир божественный от мира человеческого, он в то же время объединяет оба эти мира в одно целое в образе, отражающем такое состояние вселенной, в котором преодолено всякое разделение, где осуществлено примирение между Богом и тварью и в самой твари.

Нижний ярус храмового иконостаса – местный, представлен своей центральной частью – Царскими Вратами, по обеим сторонам от которых помещаются две большие иконы: Спасителя, и по правую от Него сторону (налево от зрителя) икона Божией Матери с Богомладенцем. Дальше, на северных и южных вратах изображаются два архангела, Михаил и Гавриил, или святые диаконы, как служители при совершении таинств. Если остается свободное место, оно заполняется другими иконами.
За этим ярусом сохранилось древнее его название, поклонный. Назывался он так потому, что иконы текущего месяца, святцы или очередного праздника, находившиеся здесь на алтарной преграде, снимались со своего места и клались на аналой для поклонения. Название это сохранилось, очевидно, по той причине, что местные иконы, находясь на небольшой высоте, представляют собой предмет наиболее близкого и непосредственного общения и почитания. К ним прикладываются, перед ними ставят свечи и т. д. К ним преимущественно можно отнести слова св. Симеона Солунского, что "они и на небе и с людьми пребывают".
Этот ярус не имеет не только строгого ритмического распорядка других ярусов, но часто вообще асимметричен. Составляющие его иконы обычно крайне разнообразны и зависят от местных потребностей и характера данного храма».
|