Новости
Томская епархия
Святые Томской земли
Томские храмы
Монастыри
Томская духовная семинария
Основы православной культуры
Томское церковное краеведение
Епархиальные СМИ
Задать вопрос
Контакты

Официальный сайт Томской Епархии Московского Патриархата
Русской Православной Церкви
Главная страница /  Новости
Главная страница Обратная связь Карта сайта RSS-лента

Четверг, 19 октября 2017 года.
Новости
18.10.2017
Православные врачи провели приём пациентов в отдаленном селе
18.10.2017
Священник Томской епархии принял участие во встрече сибирских казаков
17.10.2017
В томском храме крестили младенцев, жизни которых сохранили при поддержке православного центра помощи семье
16.10.2017
Томичей приглашают на православную выставку - ярмарку
16.10.2017
В Томской епархии молитвенно почтили память священноисповедника Агафангела
16.10.2017
В селе Батурино Томского района заложили храм
14.10.2017
Архиерейское богослужение в престольный праздник в городе Асино
14.10.2017
С Праздником Покрова Пресвятой Богородицы!
13.10.2017
Митрополит Ростислав отслужил заупокойную литию по архимандриту Науму (Байбородину).
12.10.2017
Митрополит Ростислав поздравил старосту храма Сергия Радонежского с 80-летием
11.10.2017
В селе Батурино Томского района будет заложен храм
10.10.2017
Память апостола Иоанна Богослова — престольный праздник храма в Академгородке
09.10.2017
Юбилейный престольный праздник отметил храм преподобного Сергия Радонежского
09.10.2017
Томичей приглашают принять участие в фотоконкурсе «Томск православный»
08.10.2017
В день памяти преподобного Сергия Радонежского митрополит Томский и Асиновский Ростислав сослужил за Литургией Предстоятелю Русской Церкви в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры
07.10.2017
Архиереи Томской митрополии приняли участие в торжествах в честь святителя Иннокентия (Вениаминова)
06.10.2017
Благочинный Томского района стал гостем торжественного приёма в честь учителей Томской области
06.10.2017
Священники Томской епархии приняли участие в Свято-Иннокентьевских чтениях в Абакане
05.10.2017
На территории перинатального центра в Северске освятили «Аллею жизни»
05.10.2017
Нуждающиеся семьи обеспечены дровами и углем благодаря православным службам помощи

« 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 »
22.05.2005
Состоялся общегородской Крестный ход от Богоявленского собора до храма Александра Невского
 
24 мая Православная Церковь чтит память святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия, которые проповедовали славянским народам веру Христову и составили для них славянскую азбуку.
Традиционно, в преддверие праздника святых Кирилла и Мефодия, 22 мая в городе Томске состоялся общегородской Крестный ход от Богоявленского собора до храма Александра Невского. На Новособорной площади, где ранее находился Кафедральный собор, разрушенный в 1930 году, был совершен молебен, на котором верующие молились о благословении их граду и живущим в нем.

Общегородской Крестный ход от Богоявленского собора до храма Александра НевскогоРодные братья Кирилл и Мефодий происходили из благочестивой семьи, жившей в греческом городе Солуни (Македония). Они были дети одного воеводы, родом болгарского славянина. Святой Мефодий был старшим из семи братьев, святой Константин (Кирилл — его монашеское имя), самым младшим.

Святой Мефодий сначала служил, как и отец его, в военном звании. Царь, узнав о нем как о хорошем воине, поставил его воеводой в славянское княжество Славинию, бывшее под греческой державой. Это случилось по особому усмотрению Божию и для того, чтобы Мефодий мог лучше научиться славянскому языку как будущий впоследствии духовный учитель и пастырь славян. Пробыв в чине воеводы около 10 лет и познав суету житейскую, Мефодий стал, располагая свою волю к отречению от всего земного, устремлять свои мысли к небесному. Оставив воеводство и все утехи мира, он ушел в монахи на гору Олимп.

Общегородской Крестный ход от Богоявленского собора до храма Александра НевскогоА брат его, святой Константин, с юности своей показал блестящие успехи как в светском, так и в религиозно-нравственном образовании. Он учился вместе с малолетним императором Михаилом у лучших учителей Константинополя, в том числе у Фотия, будущего Патриарха Константинопольского. Получив блестящее образование, он в совершенстве постиг все науки своего времени и многие языки, особенно прилежно изучал творения святителя Григория Богослова, за что получил прозвание Философ (Мудрый). По окончании учения святой Константин принял сан иерея и был назначен хранителем патриаршей библиотеки при храме святой Софии. Но, пренебрегая всеми выгодами своего положения, удалился в один из монастырей на берегу Черного моря. Почти насильно он был возвращен в Константинополь и определен учителем философии в высшей константинопольской школе. Мудрость и сила веры еще совсем молодого Константина были столь велики, что ему удалось победить в прениях вождя еретиков-иконоборцев Аниния.

Общегородской Крестный ход от Богоявленского собора до храма Александра НевскогоЗатем Кирилл удалился к брату Мефодию и несколько лет разделял с ним иноческие подвиги в монастыре на Олимпе, где впервые стал заниматься изучением славянского языка. В обителях на горе было много иноков-славян из разных соседних стран, и Константин мог иметь здесь для себя постоянную практику, что для него было особенно важно, так как он почти с детства все время проводил в греческой среде. Вскоре император вызвал обоих святых братьев из монастыря и отправил их к хазарам для евангельской проповеди. На пути они остановились на некоторое время в городе Корсуни, готовясь к проповеди.

Здесь же святые братья узнали, что мощи священномученика Климента, Папы Римского, находятся в море, и чудесным образом обрели их.  

Общегородской Крестный ход от Богоявленского собора до храма Александра НевскогоТам же, в Корсуни, святой Константин нашел Евангелие и Псалтирь, написанные русскими буквами, и человека, говорящего по-русски, и стал учиться у этого человека читать и говорить на его языке. После этого святые братья отправились к хазарам, где одержали победу в прениях с иудеями и мусульманами, проповедуя евангельское учение.

Вскоре пришли к императору послы от моравского князя Ростислава, притесняемого немецкими епископами, с просьбой послать в Моравию учителей, которые могли бы проповедовать на родном для славян языке. Император призвал святого Константина и сказал ему: «Необходимо тебе идти туда, ибо лучше тебя никто этого не выполнит». Святой Константин с постом и молитвой приступил к новому подвигу. С помощью своего брата святого Мефодия и учеников Горазда, Климента, Саввы, Наума и Ангеляра он составил славянскую азбуку и перевел на славянский язык книги, без которых не могло совершаться богослужение, – Евангелие, Псалтирь и избранные службы. Некоторые летописцы сообщают, что первые слова, написанные на славянском языке, были слова апостола-евангелиста Иоанна: «Вначале бе (было) Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово». Это было в 963 году.

Общегородской Крестный ход от Богоявленского собора до храма Александра НевскогоПосле завершения перевода святые братья отправились в Моравию, где были приняты с великой честью и стали учить богослужению на славянском языке. Это вызвало злобу немецких епископов, совершавших в моравских церквах богослужение на латинском языке, и они восстали против святых братьев и подали жалобу в Рим. В 967 году свв. Мефодий и Константин вызваны были Папою Николаем I в Рим на суд для решения этого вопроса. Взяв с собой мощи святого Климента, Папы Римского, святые Константин и Мефодий отправились в Рим. Когда они прибыли в Рим, Николая I уже не было в живых. Его преемник Адриан II, узнав, что они несут с собой мощи св. Климента, встретил их торжественно за городом. Папа Римский утвердил богослужение на славянском языке, а переведенные братьями книги приказал положить в римских церквах и совершать литургию на славянском языке.

Находясь в Риме, святой Константин, в чудесном видении извещенный Господом о приближении кончины, принял схиму с именем Кирилл. Через 50 дней после принятия схимы, 14 февраля 869 года, равноапостольный Кирилл скончался в возрасте 42 лет. Перед смертью он говорил брату: «Мы с тобой, как дружная пара волов, вели одну борозду; я изнемог, но ты не подумай оставить труды учительства и снова удалиться на свою гору». Папа приказал положить мощи святого Кирилла в церкви святого Климента, где от них стали совершаться чудеса.

Молебен на Новособорной площади, где ранее находился Троицкий Кафедральный собор, разрушенный в 1930 годуПосле кончины святого Кирилла Папа, следуя просьбе славянского князя Коцела, послал святого Мефодия в Паннонию, рукоположив его во архиепископа Моравии и Паннонии, на древний престол святого апостола Антродина. При этом Мефодию немало приходилось переносить неприятностей от инославных миссионеров, но он продолжал евангельскую проповедь среди славян и крестил чешского князя Боривоя и его супругу Людмилу (память 16 сентября), а также одного из польских князей.

В последние годы своей жизни святитель Мефодий с помощью двух учеников-священников перевел на славянский язык весь Ветхий Завет, кроме Маккавейских книг, а также Номоканон (Правила святых отцов) и святоотеческие книги (Патерик). Святитель предсказал день своей смерти и скончался 6 апреля 885 года в возрасте около 60 лет. Отпевание святителя было совершено на трех языках — славянском, греческом и латинском; он был погребен в соборной церкви Велеграда — столицы Моравии.

К лику святых равноапостольные Кирилл и Мефодий причислены в древности. В Русской Православной Церкви память равноапостольных просветителей славян чествуется с XI века. Древнейшие службы святым, дошедшие до нашего времени, относятся к XIII веку. Торжественное празднование памяти святых первосвятителей равноапостольных Кирилла и Мефодия было установлено в Русской Церкви в 1863 году.

Для православной России празднование свв. первоучителей имеет особое значение: «Ими бо начася на сроднем нам языце словенстем Литургия Божественная и все церковное служение совершатися, и тем неисчерпаемый кладезь воды текущия в жизнь вечную дадеся нам».

 

 | Новости | Томская епархия | Святые Томской земли | Томские храмы | Монастыри | Томская духовная семинария | Основы православной культуры | Томское церковное краеведение | Епархиальные СМИ | Задать вопрос | Контакты | 
© 2004-2015 Pravoslavie.Tomsk.Ru
??????????? ???? ??????? ???????????? ?????? /
??????????.ru ?????? ???????????