Ростислав, митрополит Томский и Асиновский;
Ионафан, архиепископ Абака́нский и Хака́сский;
Амфилохий, епископ Усть-Каменого́рский и Семипала́тинский;
Сергий, епископ Барнау́льский и Алта́йский;
Иннокентий, епископ Марии́нский и Юрги́нский;
Силуан, епископ Колпа́шевский и Стрежевско́й.
4 июля в 17:00 в Богородице-Алексиевском монастыре г. Томска (ул. Крылова, 12/1) будет совершаться Всенощное бдение.
5 июля в 9:00 в Богоявленском кафедральном соборе (пл. Ленина, 7) начнется соборная Божественная литургия.
В 11:30, по окончании Литургии, начнется Крестный ход с мощами святого праведного Феодора Томского из Богоявленского кафедрального собора в Богородице-Алексиевский монастырь.
Имя святого праведного старца Феодора известно не только в Томске, но и далеко за пределами не только нашего региона, но и России. Святой появился в Сибири уже в преклонном возрасте, но несмотря на это, он вел чрезвычайно аскетический образ жизни, посвящая все время и силы молитвенному предстоянию Богу. Господь обильно одарил Своего угодника благодатными дарами: старец обладал духовной рассудительностью, любвеобильным сердцем, даром прозорливости и исцеления недугов. Это привлекало к нему множество сибиряков, каждому из которых находилось место в его душе.
Последние несколько лет своей жизни Феодор Кузьмич провел в Томске, где в своей усадьбе его приютил глубоко почитавший старца купец Семен Феофанович Хромов. Праведная кончина старца Феодора наступила 20 января 1864 года (2 февраля нового стиля) и сопровождалась чудесными явлениями. Феодор Кузьмич завещал похоронить себя в ограде Томского Богородице-Алексиевского монастыря. Могила старца сразу стала местом паломничества. В начале XX века над ней была сооружена часовня, а в 1995 году на месте разрушенной в годы гонений часовни были обретены честные мощи святого Феодора, ставшие главной святыней Томска.
Юбилей - это повод для томичей и всех почитателей старца Феодора, вспомнить о подвижнической жизни святого угодника Божия. Подумать о том, что небесное покровительство святого проявляется в той мере, насколько мы сами усердны как в молитве к нему, так и в подражании ему в любви к Богу и ближним. Ведь святость заключается в совершенном исполнении Евангельских заповедей, главной из которых является заповедь о любви.