† Православие в Томске / Новости / Состоялась встреча Томской православной молодежи с епископом Колпашевским и Стрежевским Силуаном

Новости
Томская епархия
Святые Томской земли
Томские храмы
Монастыри
Томская духовная семинария
Томское церковное краеведение
Задать вопрос
Контакты

Официальный сайт Томской Епархии Московского Патриархата
Русской Православной Церкви
Главная страница /  Новости
Главная страница Обратная связь Карта сайта RSS-лента

Новости
09.05.2022
Сотни томичей простились с игуменом Матфеем (Черевикиным)
09.05.2022
Приход храма в с. Тимирязевское подготовил клип к Празднику Победы (видео)
08.05.2022
На Южном мемориальном кладбище Томска была совершена общегородская панихида
06.05.2022
Храм великомученика Георгия Победоносца в Кожевниково отметил престольный праздник архиерейским богослужением
06.05.2022
Митрополит Ростислав принял участие в открытии выставки «Зримые образы мира незримого»
05.05.2022
Отошел ко Господу наместник Спасо-Преображенского мужского монастыря в с. Большой Волок игумен Матфей (Черевикин)
03.05.2022
Томские приходы поделились со своими подопечными радостью о Воскресшем Спасителе
03.05.2022
В день Радоницы томичи поделились пасхальной радостью с усопшими
03.05.2022
Подведены итоги творческих конкурсов, проводившихся в рамках фестиваля «Пасхальная радость»
02.05.2022
Дан старт проведения Дней славянской письменности и культуры в Томске
02.05.2022
Митрополит Ростислав возглавил Божественную литургию в с. Зырянское
02.05.2022
В день Радоницы Православная Церковь призывает всех разделить с усопшими великую радость Воскресения Христова
02.05.2022
В дни Светлой недели сотрудники епархиального отдела поделились с воспитанниками дошкольных учреждений пасхальной радостью
02.05.2022
В праздник Пасхи Христовой приход Петропавловского храма г. Томска принял участие в миссионерской акции
30.04.2022
В пункте отбора на военную службу по контракту был совершен молебен
30.04.2022
В завершение Светлой седмицы глава Томской митрополии возглавил пасхальные торжества в Покровском храме г. Асино
30.04.2022
Митрополит Ростислав: «Когда мы принимаем в сердце свое главное Сокровище жизни, Господа,.. уже здесь, на земле, начинается для нас преддверие Царства Христова»
29.04.2022
В праздник в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» в Богородице-Алексиевском монастыре была совершена архиерейская Божественная литургия
29.04.2022
Митрополит Ростислав возглавил пасхальные и Богородичные торжества в сельском храме
29.04.2022
Приход Смоленской церкви в с. Зоркальцево делится пасхальной радостью с жителями села

« 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 »
16.02.2015
Состоялась встреча Томской православной молодежи с епископом Колпашевским и Стрежевским Силуаном
 
15 февраля, в день Сретения Господня, в рамках празднования Дня молодёжи, в Томской православной духовной семинарии прошла встреча епископа Колпашевского и Стрежевского Силуана с молодёжью Томской области.

Встреча с владыкой была долгожданной и ребята, участники молодежных клубов, начали готовить вопросы ещё за месяц. Всего вопросов набралось более 160 и т. к. в рамках полуторачасовой встречи задать их все было невозможно, владыка, заранее с ними ознакомившись, обратился к собравшимся с приветственным словом, в котором постарался затронуть те темы, которые волновали молодых людей.

Владыка заметил, что его порадовало то, что большинство вопросов, которые задавали ребята, были вопросами о том, как прийти к Богу, как воцерковиться, о духовной жизни и о том, как христианину оставаясь христианином жить в современном мире.

Владыка начал с ответа на вопрос «Что вы ждёте от нас, православной молодёжи?», выразив пожелание, чтобы общение было «от избытка сердца».

«Чего же мы ждем от молодёжи в Церкви? В первую очередь, чтобы молодёжь научилась Любви, то есть тому, к чему, казалось бы, молодежь и так стремится, и без Церкви, и помимо Церкви, что естественно для молодости. Но при всей естественности этого глубокого чувства, современный мир бесконечно далёк от той любви, о которой свидетельствует божественное откровение.

Конечно, в первую очередь, истинная любовь черпает свои силы в Боге, и поэтому, в первую очередь, любовь совершенная - это любовь к Богу, ко Христу - к Богу, пришедшему в этот мир

Ведь Бог есть сама любовь. Если мы окажемся неспособны оценить любовь Бога, совершенную любовь, то мы не найдем в себе силы любить и друг друга. А любящему, как говорит Слово Божие, всё споспешествует ко благу. Поэтому если будет это самое главное духовное состояние в молодых сердцах, то всё остальное - и личная жизнь, и служение в Церкви, и деятельность в этом мире, и забота друг о друге будут совершенны. Если же не будет этого главного, то всё остальное будет напрасно».

В заключение епископ Силуан напомнил слова апостола Павла о любви, и заметил, что ни вера, ни знание, ни мученический подвиг без любви не имеют никакого значения, «это то, с чего нужно начинать для того, чтобы стать святым».

«Как стать святым?» звучит ещё один из ваших вопросов. Меня он очень порадовал. Так вот святость – это полнота совершенства. Но Слово Божие совокупностью совершенства именует именно любовь, так вот с этого должно начинать. Но, начиная с этого, нам нужна среда, где бы действительно духовная, подлинная любовь возрастала бы в нашем сердце, созидалась бы, и такой средой на земле является Церковь.

«Что значит воцерковиться?» – спрашивает один из вас. Это одновременно и простой, и сложный вопрос. Простота его в том, что есть внешние признаки воцерковления – нужно регулярно ходить Храм и участвовать в богослужении. По заповеди Божией мы должны это делать, как минимум, один раз в неделю, принимать участие в суточном круге богослужения. Как правило, это воскресный день – нужно быть на всенощном бдении в субботу вечером и на Божественной Литургии в воскресенье утром. Помимо этого, необходимо причащаться и, если мы обратимся к преданию церковному, засвидетельствованному, в том числе, и канонами вселенских соборов, то нормой причащения для церковного человека является приступать к Чаше не реже одного раза в три недели – вот это формальный внешний признак церковности. Соблюдать посты как продолжительные, так и посты, установленные в среду и пятницу, поскольку пост – это не формальное, не телесная только диета, это некое исповедание нашей веры. В среду Христа предали, в пятницу Его распяли, и мы почитаем эти дни некоей светлой скорбью. Скорбью - поскольку человеческий род явил здесь своё недостоинство, свою низость, но светлой, потому, что сами страдания Спасителя стали точкой отсчета обновления всех нас, духовного возрождения созданного Богом человечества. Молитвенное правило, которое каждый из нас должен совершать ежедневно, по крайней мере, вычитывая утренние молитвы и молитвы на сон грядущим, а так же вознося молитву перед трапезой и благодаря за неё Бога. Чтение Евангелия ежедневное – это внешние, формальные признаки церковности. Если мы не будем делать этих простых внешних вещей, мы не приобретём и внутреннего содержания – Духа церковности. А Дух этот выражается, в первую очередь, в том теплом, сердечном отношении к Церкви, Храму, святыням, в основе которого и лежит любовь ко Христу.

Во вторых, церковность выражается в определенном умонастроении, образе мысли. Церковный человек смотрит на окружающий мир под особым углом зрения, видя в своей жизни действие промысла Божия, видя в окружающих людях не преступников, и не врагов, а созданий Божиих, призванных, как и мы, к вечной жизни, образ Божий, который обладает глубоким духовным потенциалом, к сожалению, не всегда раскрывающимся. Это особое видение, духовное видение, церковное видение, это и означает воцерковление.

Ну и конечно, воцерковление означает исполнение воли Божией, то есть хранение святых заповедей. Церковный человек становится духовным человеком, и, по слову Священного Писания, судит обо всем, а о нем судить никто не может. Потому что духовное видение мира – это наиболее объективное к нему отношение, ведь мир создан Богом, поэтому помимо видимой вещественной, материальной реальности есть реальность духовная, поэтому игнорирование её означает, что человек не видит мир таким, какой он есть на самом деле. По мере нашего воцерковления мы должны становиться духовными людьми, и об этом свидетельствует особое духовное воззрение на вещи.

Именно на этом пути лежит решение одной из тех важных задач, которые формулирует перед нами Церковь в лице святых соборов и святейшего патриарха. Эта задача – возрождение общинного строя церковной жизни.

Но что такое община? Наиболее близким аналогом общины в нашей повседневной реальности является семья. Церковный приход становится общиной тогда, когда все его члены начинают воспринимать друг друга как отца и мать, сына или дочь, брата или сестру. Тогда приход становится тем, что описывает книга Деяний святых апостолов, когда говорит о первой христианской общине -у всех у них «было одно сердце и одна душа…всё у них было общее». Когда у нас будет одно сердце и одна душа, тогда мы и достигнем своей цели.

Конечно есть множество средств, для достижения этого. Прежде всего, в основе жизни общины лежит богослужение. Церковь - это прежде всего молитвенное единение с Богом, но, конечно, богослужением жизнь общины не может ограничиться, и мы видим, как и в первые христианские времена, богослужение было не средой, в которой древние христиане находили некое утешение лично для себя, а источником сил для служения ближнему.

Богослужение мы так и должны воспринимать, мы должны здесь черпать духовные силы для исполнения заповедей Божиих, ибо для исполнения заповедей Божиих одних человеческих сил недостаточно. А главной заповедью является заповедь любви, в которых, по словам Спасителя, заключается весь закон Божий. Поэтому если мы живем полнотой богослужебной, молитвенной, таинственной жизнью Церкви, то мы исполнены этих духовных сил и имеем возможность, способность быть чадами Божиими, быть послушными Его святой воле, хранителями Его святых заповедей.»

Владыка выразил надежду, что эти важные истины будут сопутствовать церковной жизни и церковному служению и станут неким мерилом правды в отношении как к внешнему миру, так и друг другу для всех собравшихся.

Затем владыка Силуан отвечал на вопросы зала. Вопросы были разделены на четыре блока:

  • Духовная жизнь;
  • Жизнь в мире;
  • Служение в церкви;
  • Церковь и общество.

Свои вопросы задавали сами ребята:

«Что для вас означает счастье? Как православному человеку не стать потребителем в эпоху потребления? Должна ли православная молодёжь быть активной в современной жизни, активно участвовать в экономической и политической жизни страны? Или задача православного христианина – это внутренняя работа над собой. а мир только отвлекает его от этой задачи? Какими критериями должны руководствоваться люди, когда выбирают себе спутника жизни? Любимые люди – две половинки или две пары? Каким образом и как должна осуществляться работа молодого православного миссионера? Нужно ли открыто говорить о вере с теми, кто открыто порицает её, и как общаться об этом с душевнобольными? Как настоятелям и социальным работникам научиться отличать, когда человеку полезно доброделание, а когда нет, и что посоветовать человеку, который хочет помогать другим, но пока ещё духовно не готов? Какими методами можно привести ребенка к осознанию выбора веры, кроме как быть личным примером? Праведный гнев – что это означает? Какие практические советы и рекомендации Вы могли бы дать для стяжания святого Духа, помимо молитвочтений, и как правильно стать христианином?"

В заключение руководитель отдела по делам молодежи Томской епархии Андрей Труш выразил надежду, что такие встречи станут доброй традицией и пригласил всех на Молодежный Сретенский вечер, который состоялся в тот же день в Губернаторском колледже культуры.

Источник: Сайт Томской духовной семинарии
Фото: Павел Сушил

 | Новости | Томская епархия | Святые Томской земли | Томские храмы | Монастыри | Томская духовная семинария | Томское церковное краеведение | Задать вопрос | Контакты | 
© 2004-2022 Pravoslavie.Tomsk.Ru