Новости
Томская епархия
Святые Томской земли
Томские храмы
Монастыри
Томская духовная семинария
Основы православной культуры
Томское церковное краеведение
Епархиальные СМИ
Задать вопрос
Контакты

Официальный сайт Томской Епархии Московского Патриархата
Русской Православной Церкви
Главная страница /  Новости
Главная страница Обратная связь Карта сайта RSS-лента

Среда, 17 октября 2018 года.
Новости
17.10.2018
Историческое событие Кожевнического района: возвращение Богородичной иконы в возрождённый храм
16.10.2018
16 октября — день памяти святителя Агафангела (Преображенского)
16.10.2018
В Покровском приходе с.Басандайка совершена первая Литургия
16.10.2018
Жители села Петухово отметили праздник Покрова Богородицы народными гуляниями
15.10.2018
В Хромовке освятили источник Федора Томского
15.10.2018
Храм города Асино отметил престольный праздник
15.10.2018
15 октября - День памяти священномученика Киприана и святой мученицы Иустины
15.10.2018
В армию с Божиим благословением: священник напутствовал томских призывников
13.10.2018
Честные мощи cвятителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского, и святого праведного Лазаря Четверодневного прибывают в Томск 28 октября
12.10.2018
На месте летней кельи старца Феодора Томского освятят ключ
11.10.2018
Томская молодежь отправится в экспедицию в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы
10.10.2018
Храм апостола и евангелиста Иоанна Богослова отметил престольный праздник
09.10.2018
В Томске прошел фестиваль колокольного звона
09.10.2018
Приходы Томской епархии поздравили пожилых людей с праздником
08.10.2018
Престольный праздник отметил храм преподобного Сергия Радонежского
08.10.2018
Томская епархия объявила сбор пожертвований для помощи пострадавшим от пожара
08.10.2018
Митрополит Ростислав посетил самый отдаленный приход епархии
08.10.2018
Историческое здание Томской духовной семинарии возвращено его законному владельцу
06.10.2018
Томичей приглашают к участию в историко-краеведческом квесте «Томск – город Святой Троицы»
05.10.2018
Поздравление митрополита Томского и Асиновского Ростислава с Днём учителя

« 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 »
06.06.2014
Вселенская родительская суббота
 
Продолжая считать и усопших такими же членами своими, как и живых, и признавая молитву об усопших как способ общения живых и умерших и как дело любви, николи же отпадающей, всегдашними, неотменным долгом живых, святая Церковь, как все вообще в поведении христианина, заботливо упорядочивает и поминовение усопших. Находящиеся в разных местах Типикона указания о поминовении представляют разработанную с большой тщательностью, единую, весьма стройную и последовательную систему.

Не опуская ни одного случая, где и когда можно совершить поминовение усопших, Церковь вводит его в состав и общественного, и частного богослужения, и в домашнюю молитву. 

Наиболее усиливаются заупокойные моления в две так называемые вселенские родительские субботы перед неделями Мясопустной и Пятидесятницы. В эти два дня живые члены Церкви приглашаются как бы забыть самих себя и, сократив до минимума воспоминания о  святых угодниках Божиих, в усиленной и умноженной молитве об умерших непрославленных членах Церкви, родных и чужих, знаемых и не знаемых, всех возрастов и состояний, всех времен и народов, вообще всех прежде почивших, в истинной вере скончавшихся  - явить в полной мере свою к ним братскую любовь.  В эти две вселенские субботы по церковному Уставу совсем оставляются службы минеи, а чевствование в тот день случившихся  святых переносится на иной день, а в субботу непременно совершается вся служба заупокой, весьма умилительная и трогательная, исключительная по своему содержанию, нарочито только для этих двух дней составленная. 

На вечерни и утрени во вселенские субботы совершается поминовение главным образом вообще всех прежде почивших. Поминовение наших родственников несколько отодвигается и уступает место общему поминовению усопших. Но чтобы дать удовлетворение и родственному чувству молящихся, желающих в эти особливо поминальные дни усиленно помолиться и о своих усопших сродниках, церковный Устав в две вселенские субботы, кроме поминовения на вечерне и утрени, назначает еще и великую панихиду после вечерни в качестве непременной, на ряду положенной, обязательной службы.

Любовь к близким и вытекающая отсюда потребность особенно усердно и часто молиться о них, как естественные и вполне понятные, похваляются и поощряются святой Церковью. Но было уже отмечено, что и для любви должна быть известная мера. Если бы все православные христиане стали молиться исключительно только о своих сродниках и друзьях, какая была бы им мзда, какая была бы им благодать[Мф.5,46]?.. И грешники любящих их любят [Лк.6,32], и язычницы такожде творят[Мф.5,47]... А главное, при таком порядке, когда каждый молился бы только о своих, молитва о любимых сродниках наших и друзьях и о нас самих продолжилась бы лишь в течение нескольких лет или десятилетий после кончины, только до тех пор, пока живы и не позабыли еще усопших знавшие и любившие их, — а дальше некому уже было бы поминать их. А о неимущих сродников и друзей совсем не было бы молитвы после их смерти. Поэтому святая Церковь, представляя нам очень много случаев к молитве о наших близких, дорогих усопших и к поминовению их по именам, вместе с тем в своих заупокойных песнопениях и молитвах постоянно поучает нас одновременно молить Господа и об упокоении всех рабов Божиих преставившихся, всех преждепочивших православных христиан. Этим она напоминает нам, что кроме любимых наших сродников и друзей у нас есть еще множество братии во Христе, которых мы, и не видавши их, должны любить, о которых, даже и не зная их имен, мы должны молиться. Так устанавливает она и старается поддержать такой порядок, при котором молитва о каждом православном христианине будет непрестанно возноситься даже и тогда, когда не останется в живых никого из лично знавших его, когда забудется на земле имя его, — молитва о нем будет непрестанно возноситься до скончания века.

По книге: Свт. Афанасий (Сахаров) "О ПОМИНОВЕНИИ УСОПШИХ ПО УСТАВУ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ"

 | Новости | Томская епархия | Святые Томской земли | Томские храмы | Монастыри | Томская духовная семинария | Основы православной культуры | Томское церковное краеведение | Епархиальные СМИ | Задать вопрос | Контакты | 
© 2004-2015 Pravoslavie.Tomsk.Ru
??????????? ???? ??????? ???????????? ?????? /
??????????.ru ?????? ???????????