Новости
Томская епархия
Святые Томской земли
Томские храмы
Монастыри
Томская духовная семинария
Основы православной культуры
Томское церковное краеведение
Епархиальные СМИ
Задать вопрос
Контакты

Официальный сайт Томской Епархии Московского Патриархата
Русской Православной Церкви
Главная страница /  Новости
Главная страница Обратная связь Карта сайта RSS-лента

Воскресенье, 22 июля 2018 года.
Новости
21.07.2018
Святыни Томска. Казанская икона Божией Матери, Богородице-Алексиевский монастырь.
20.07.2018
Архиереи Томской митрополии приняли участие в Патриаршем богослужении в Троице-Сергиевой лавре.
20.07.2018
В с. Семилужки почтили память Царственных Страстотерпцев
19.07.2018
Борисоглебский крестный ход будет посвящен 100-летию подвига Царственных страстотерпцев.
19.07.2018
Прихожане Спасского храма сделали ремонт в доме 92-летней труженицы тыла.
19.07.2018
«Царский» родник обновили и освятили в Томске
18.07.2018
Митрополит Ростислав возглавил богослужение в храме Петра и Павла на Спичфабрике
15.07.2018
Икона с особой земли. Икона с особой историей.
15.07.2018
Томичей приглашают почтить память царской семьи
13.07.2018
Митрополит Ростислав возглавил богослужения в престольный праздник Петропавловского собора
13.07.2018
Пребывание архиепископа Уральского и Актюбинского Антония в г. Томске
13.07.2018
Митрополит Ростислав возглавит Божественную литургию в храме Петра и Павла на Спичфабрике.
13.07.2018
Освящены новые колокола для храма в с. Крутоложное
13.07.2018
Паломники из Томска примут участие в Царском крестном ходе.
12.07.2018
Строящийся храм в городе Асино обрел свой малый купол.
10.07.2018
Архиерейские богослужения в праздник первоверховных апостолов Петра и Павла.
10.07.2018
В приходах Томской епархии отметили День семьи, любви и верности
09.07.2018
Апостольское хобби. История одной рыбалки.
09.07.2018
Престольный праздник и 120-летие освящения первого храма отметили в Заварзино.
07.07.2018
В храме г. Северска отметили престольный праздник

« 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 »
05.04.2015
В праздник Входа Господня в Иерусалим во всех храмах Томской епархии прошли праздничные богослужения
 
5 апреля, в день праздника Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье), в Богоявленском Кафедральном соборе г. Томска Божественную литургию по чину святителя Иоанна Златоуста возглавил митрополит Томский и Асиновский Ростислав. Ему сослужило соборное и семинарское духовенство.

После чтения Евангелия митрополит Ростислав прочитал молитву о водворении мира и согласия на Украинской земле. По запричастном стихе на тему праздника произнес проповедь проректор по Учебной работе Томской духовной семинарии протоиерей Евгений Морозов.

Храм был полон молящимися. Многие в этот праздничный день причастились Святых Христовых Таин. Во время причащения мирян умилительно пел детский хор воспитанников Воскресной школы при Кафедральном соборе.

После завершения богослужения поток людей, желавших посетить храм, не прерывался до вечера. В течение всего дня в соборе дежурили священники, которые отвечали на вопросы и изъясняли пришедшим смысл праздника.


 

Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».

Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его.

Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле». И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию.

Праздник Входа в Иерусалим от употребления в этот день ваий (пальмовых ветвей и верб) называется также Неделей ваий и Вербным Воскресением.

Церковь напоминает этот торжественный Вход в Иерусалим в последнее воскресение Великого поста и воспевает: «На престоле на небеса, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати» (Кондак, глас 6-й).

Сегодняшний день — торжественный и светлый, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи. В празднике Входа Господня в Иерусалим ярко загорается слава Христа как Всемогущего Бога, и как Царя, сына Давидова, Владыки, приветствуемого избранным народом Божиим. В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря.

Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал,свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами. От обычая употреблять в этот праздник вайи (ветви финиковой пальмы) он называется Неделею «Ваий», «Цветоносия», «Цветною». У нас же этот праздник называется «Вербным воскресением», т. к. вайи заменяются вербой, поскольку ранее других деревьев являет она признаки пробуждающейся после долгой зимы жизни. Стояние с этими ветвями и зажженными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.

В воскресенье вечером богослужебные тексты свидетельствуют о наступлении Страстной, или Великой, седмицы. Начиная с вечерни недели Ваий, все песни Триоди Постной ведут нас по следам Господа, грядущего на вольную смерть. (Цит. по: Православный календарь).

Фото: Павел Сушил

 

 | Новости | Томская епархия | Святые Томской земли | Томские храмы | Монастыри | Томская духовная семинария | Основы православной культуры | Томское церковное краеведение | Епархиальные СМИ | Задать вопрос | Контакты | 
© 2004-2015 Pravoslavie.Tomsk.Ru
??????????? ???? ??????? ???????????? ?????? /
??????????.ru ?????? ???????????