Новости
Томская епархия
Святые Томской земли
Томские храмы
Монастыри
Томская духовная семинария
Основы православной культуры
Томское церковное краеведение
Епархиальные СМИ
Задать вопрос
Контакты

Официальный сайт Томской Епархии Московского Патриархата
Русской Православной Церкви
Главная страница /  Новости
Главная страница Обратная связь Карта сайта RSS-лента

Среда, 23 января 2019 года.
Новости
23.01.2019
Протоиерей Андрей Туров: «Крещенские купания – это околоцерковная традиция»
22.01.2019
Тысячи жителей Томской области приняли участие в крещенских купаниях
21.01.2019
Более 4 000 человек окунулись в прорубь в с. Коларово
21.01.2019
Томские студенты познакомились с традициями празднования Рождества Христова
20.01.2019
Митрополит Ростислав: «Употреблять крещенскую воду нужно с благоговением и молитвой»
19.01.2019
Традиционный крещенский крестный ход прошёл в Томске
19.01.2019
В томских храмах продолжается раздача крещенской воды
19.01.2019
Крещение Господне – престольный праздник Кафедрального собора
18.01.2019
Православная Церковь отмечает Крещенский сочельник
17.01.2019
Митрополит Ростислав посетил Томскую исправительную колонию № 3
17.01.2019
Богослужения в праздник Крещения Господня (расписание)
17.01.2019
Крещенские купания пройдут в Томской епархии (расписание)
16.01.2019
Томская молодёжь познакомилась с духовным смыслом сказок
16.01.2019
В Омске прошёл II Международный молодёжный форум «Рождество в Сибири»
15.01.2019
Храм преподобного Серафима Саровского г. Северска отметил престольный праздник
15.01.2019
Побывав в Студгородке на Вершинина, томичи узнали о духовном прошлом города
15.01.2019
В актовом зале Томской духовной семинарии прошла «Рождественская вечёрка»
14.01.2019
Вышел в эфир новый выпуск программы «Православный взгляд»
14.01.2019
Более ста маленьких томичей приняли участие в конкурсе чтецов «Рождественская звезда»
14.01.2019
Митрополит Ростислав возглавил богослужение в Богородице-Алексиевском монастыре

« 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 »
05.04.2015
В праздник Входа Господня в Иерусалим во всех храмах Томской епархии прошли праздничные богослужения
 
5 апреля, в день праздника Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье), в Богоявленском Кафедральном соборе г. Томска Божественную литургию по чину святителя Иоанна Златоуста возглавил митрополит Томский и Асиновский Ростислав. Ему сослужило соборное и семинарское духовенство.

После чтения Евангелия митрополит Ростислав прочитал молитву о водворении мира и согласия на Украинской земле. По запричастном стихе на тему праздника произнес проповедь проректор по Учебной работе Томской духовной семинарии протоиерей Евгений Морозов.

Храм был полон молящимися. Многие в этот праздничный день причастились Святых Христовых Таин. Во время причащения мирян умилительно пел детский хор воспитанников Воскресной школы при Кафедральном соборе.

После завершения богослужения поток людей, желавших посетить храм, не прерывался до вечера. В течение всего дня в соборе дежурили священники, которые отвечали на вопросы и изъясняли пришедшим смысл праздника.


 

Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».

Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его.

Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле». И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию.

Праздник Входа в Иерусалим от употребления в этот день ваий (пальмовых ветвей и верб) называется также Неделей ваий и Вербным Воскресением.

Церковь напоминает этот торжественный Вход в Иерусалим в последнее воскресение Великого поста и воспевает: «На престоле на небеса, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати» (Кондак, глас 6-й).

Сегодняшний день — торжественный и светлый, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи. В празднике Входа Господня в Иерусалим ярко загорается слава Христа как Всемогущего Бога, и как Царя, сына Давидова, Владыки, приветствуемого избранным народом Божиим. В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря.

Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал,свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами. От обычая употреблять в этот праздник вайи (ветви финиковой пальмы) он называется Неделею «Ваий», «Цветоносия», «Цветною». У нас же этот праздник называется «Вербным воскресением», т. к. вайи заменяются вербой, поскольку ранее других деревьев являет она признаки пробуждающейся после долгой зимы жизни. Стояние с этими ветвями и зажженными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.

В воскресенье вечером богослужебные тексты свидетельствуют о наступлении Страстной, или Великой, седмицы. Начиная с вечерни недели Ваий, все песни Триоди Постной ведут нас по следам Господа, грядущего на вольную смерть. (Цит. по: Православный календарь).

Фото: Павел Сушил

 

 | Новости | Томская епархия | Святые Томской земли | Томские храмы | Монастыри | Томская духовная семинария | Основы православной культуры | Томское церковное краеведение | Епархиальные СМИ | Задать вопрос | Контакты | 
© 2004-2015 Pravoslavie.Tomsk.Ru
??????????? ???? ??????? ???????????? ?????? /
??????????.ru ?????? ???????????