† Православие в Томске / Новости / В праздник Входа Господня в Иерусалим во всех храмах Томской епархии прошли праздничные богослужения

Новости
Томская епархия
Святые Томской земли
Томские храмы
Монастыри
Томская духовная семинария
Томское церковное краеведение
Задать вопрос
Контакты

Официальный сайт Томской Епархии Московского Патриархата
Русской Православной Церкви
Главная страница /  Новости
Главная страница Обратная связь Карта сайта RSS-лента

Новости
28.01.2012
"Закон Божий" прот. Серафима Слободского издан на тайском языке
27.01.2012
22-25 января делегация из Томска приняла участие в работе XX Международных Образовательных Рождественских чтений
23.01.2012
В с. Мельниково и с. Победа Шегарского района были принесены мощи святителя Макария
21.01.2012
Праздник Богоявления и Крещенские купания в Асино
20.01.2012
На Белом озере прошли крещенские купания
20.01.2012
В небе над Томском был совершен молебен
19.01.2012
Праздник Святого Богоявления
18.01.2012
Архиепископ Ростислав рассказал о крещенских купаниях
18.01.2012
Пресс-конференция архиепископа Ростислава в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Томске
17.01.2012
В праздник Крещения Господня в небе над Томском будет совершаться молебен
17.01.2012
Рождественский спектакль для дошколят
16.01.2012
Торжественное закрытие Областной Рождественской выставки
16.01.2012
В г.Томске и населённых пунктах области вновь пройдут крещенские купания
16.01.2012
В Томске прошёл I Рождественский фестиваль воскресных школ
16.01.2012
Мощи святителя Макария (Невского) были принесены в Богородице-Владимирский храма г. Северска (видео)
15.01.2012
Архиепископ совершил Божественную литургию в храме прп. Серафима Саровского г.Северска в день престольного праздника
14.01.2012
Архиепископ Ростислав посетил Кожевниковский район
14.01.2012
Милосердие в обществе: стандарты нового времени
13.01.2012
В городском Дворце творчества детей и молодежи пройдёт первый Рождественский фестиваль Воскресных школ
13.01.2012
Подведены итоги смотра среди приходов Томска и Северска на лучшую подготовку храмов и прихрамовой территории к празднику Рождества Христова

« 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 »
05.04.2015
В праздник Входа Господня в Иерусалим во всех храмах Томской епархии прошли праздничные богослужения
 
5 апреля, в день праздника Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье), в Богоявленском Кафедральном соборе г. Томска Божественную литургию по чину святителя Иоанна Златоуста возглавил митрополит Томский и Асиновский Ростислав. Ему сослужило соборное и семинарское духовенство.

После чтения Евангелия митрополит Ростислав прочитал молитву о водворении мира и согласия на Украинской земле. По запричастном стихе на тему праздника произнес проповедь проректор по Учебной работе Томской духовной семинарии протоиерей Евгений Морозов.

Храм был полон молящимися. Многие в этот праздничный день причастились Святых Христовых Таин. Во время причащения мирян умилительно пел детский хор воспитанников Воскресной школы при Кафедральном соборе.

После завершения богослужения поток людей, желавших посетить храм, не прерывался до вечера. В течение всего дня в соборе дежурили священники, которые отвечали на вопросы и изъясняли пришедшим смысл праздника.


 

Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».

Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его.

Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле». И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию.

Праздник Входа в Иерусалим от употребления в этот день ваий (пальмовых ветвей и верб) называется также Неделей ваий и Вербным Воскресением.

Церковь напоминает этот торжественный Вход в Иерусалим в последнее воскресение Великого поста и воспевает: «На престоле на небеса, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати» (Кондак, глас 6-й).

Сегодняшний день — торжественный и светлый, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи. В празднике Входа Господня в Иерусалим ярко загорается слава Христа как Всемогущего Бога, и как Царя, сына Давидова, Владыки, приветствуемого избранным народом Божиим. В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря.

Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал,свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами. От обычая употреблять в этот праздник вайи (ветви финиковой пальмы) он называется Неделею «Ваий», «Цветоносия», «Цветною». У нас же этот праздник называется «Вербным воскресением», т. к. вайи заменяются вербой, поскольку ранее других деревьев являет она признаки пробуждающейся после долгой зимы жизни. Стояние с этими ветвями и зажженными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.

В воскресенье вечером богослужебные тексты свидетельствуют о наступлении Страстной, или Великой, седмицы. Начиная с вечерни недели Ваий, все песни Триоди Постной ведут нас по следам Господа, грядущего на вольную смерть. (Цит. по: Православный календарь).

Фото: Павел Сушил

 

 | Новости | Томская епархия | Святые Томской земли | Томские храмы | Монастыри | Томская духовная семинария | Томское церковное краеведение | Задать вопрос | Контакты | 
© 2004-2022 Pravoslavie.Tomsk.Ru