Новости
Томская епархия
Святые Томской земли
Томские храмы
Монастыри
Томская духовная семинария
Основы православной культуры
Томское церковное краеведение
Епархиальные СМИ
Задать вопрос
Контакты

Официальный сайт Томской Епархии Московского Патриархата
Русской Православной Церкви
Главная страница /  Новости
Главная страница Обратная связь Карта сайта RSS-лента

Понедельник, 23 июля 2018 года.
Новости
23.01.2012
В с. Мельниково и с. Победа Шегарского района были принесены мощи святителя Макария
21.01.2012
Праздник Богоявления и Крещенские купания в Асино
20.01.2012
На Белом озере прошли крещенские купания
20.01.2012
В небе над Томском был совершен молебен
19.01.2012
Праздник Святого Богоявления
18.01.2012
Архиепископ Ростислав рассказал о крещенских купаниях
18.01.2012
Пресс-конференция архиепископа Ростислава в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Томске
17.01.2012
В праздник Крещения Господня в небе над Томском будет совершаться молебен
17.01.2012
Рождественский спектакль для дошколят
16.01.2012
Торжественное закрытие Областной Рождественской выставки
16.01.2012
В г.Томске и населённых пунктах области вновь пройдут крещенские купания
16.01.2012
В Томске прошёл I Рождественский фестиваль воскресных школ
16.01.2012
Мощи святителя Макария (Невского) были принесены в Богородице-Владимирский храма г. Северска (видео)
15.01.2012
Архиепископ совершил Божественную литургию в храме прп. Серафима Саровского г.Северска в день престольного праздника
14.01.2012
Архиепископ Ростислав посетил Кожевниковский район
14.01.2012
Милосердие в обществе: стандарты нового времени
13.01.2012
В городском Дворце творчества детей и молодежи пройдёт первый Рождественский фестиваль Воскресных школ
13.01.2012
Подведены итоги смотра среди приходов Томска и Северска на лучшую подготовку храмов и прихрамовой территории к празднику Рождества Христова
12.01.2012
Празднование Рождества Христова в г.Северске
12.01.2012
В преддверии Крещенских купаний инспектор ГИМС провёл занятия по технике безопасности в Томской духовной семинарии

« 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 »
30.04.2016
В Великую Субботу митрополит Ростислав совершил Литургию Василия Великого в Богоявленском соборе
 
30 апреля, в Великую Субботу, митрополит Томский и Асиновский Ростислав совершил Божественную литургию по чину святителя Василия Великого в Богоявленском кафедральном соборе г. Томска.

За богослужением архипастырь совершил иподиаконскую хиротесию студента Томской духовной семинарии Павла Сушила. 

В Светлую Пасхальную ночь с 30 апреля на 1 мая 2016 года митрополит Томский и Асиновский Ростислав возглавит Крестный ход, Пасхальную заутреню и Божественную литургию в кафедральном Богоявленском соборе г. Томска.

В Великую субботу Православная Церковь воспоминает телесное погребение Иисуса Христа и сошествие Его во ад. Сняв с креста и обвив пеленами с благовониями, по обычаю иудеев, Иосиф и Никодим положили пречистое Тело Господа в новом каменном гробе в саду Иосифовом, находившемся недалеко от Голгофы. К дверям гроба привалили большой камень. При погребении Иисуса Христа находилась Мария Магдалина, мать Иакова и Иосиева.

Первосвященники и фарисеи знали, что Иисус Христос предрекал о Своем воскресении, но не веря сему предсказанию и опасаясь, чтобы Апостолы не похитили Тела Иисуса Христа и не сказали народу: воскрес из мертвых, – в субботу выпросили у Пилата военную стражу, приставили ко гробу и самый гроб запечатали (Мф. 27, 57-66; Ин. 19, 39-42) и тем доставили истине новое подтверждение.

Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Христос положен был в новом гробе, в котором никто прежде не был положен, чтобы воскресение не могло быть приписано кому-нибудь другому, вместе с Ним лежащему; чтобы ученики, по близости этого места, легко могли придти и быть зрителями случившегося и чтобы свидетелями погребения были не только они, но и враги. То, что положены были печати на гроб и приставлена стража из воинов, это действительно, с их стороны было свидетельством погребения, так как Христос хотел, чтобы и погребение Его было не менее достоверно, чем воскресение. Потому-то и ученики ревностно стараются доказать, что Он действительно умер. Воскресение Его было подтверждаемо всем последующим временем: между тем, если бы смерть Его в то время была скрыта и не сделалась совершенно известною, то это могло бы повредить слову о воскресении».

Все дни превосходит святая Четыредесятница, но больше Четыредесятницы святая и Великая Седмица (Страстная) и больше самой седмицы Страстной есть Великая и святая Суббота. Ибо как в первом миротворении Бог, создав все твари и в шестой день окончательно сотворив человека, в седьмой день почил от всех дел Своих, и освятил его, наименовав субботою, то есть покоем: так и в делании умного творения, совершив все (дело искупления), и в шестой день – пяток, паки возсоздавши истлевшего грехом человека и обновив его живоносным крестом и смертью, в настоящий седьмой день Господь успокоился, уснув животоестественным и спасительным сном. Бог Слово плотию снисходит во гроб, снисходит же и во ад (1 Петр. 3, 19-20) с естественною и Божественною душою, через смерть отделившеюся от тела и преданною им в руки Отца, Которому Он принес и Кровь Свою, сделавшеюся нашим избавлением.

Но душа Господня во аде не была удержана, подобно душам святых, ибо она не подлежала прародительской клятве. Вселился Господь наш Иисус Христос во гробе телесно и с Божеством, соединившимся с плотию; но в то же время Он был и в раю с разбойником и, как прежде сказано, во аде с обнаженною Своею душою, преестественно же был яко Бог неописанный, неограниченный. Испытало Господне тело и тление, то есть разрешение души от тела, но не разрушение плоти и членов и совершенную порчу их. Святое тело Господне Иосиф, сняв с древа, погребает в новом гробе и в вертограде, над входом гроба полагает весьма великий камень. Отселе ад содрогается и изумевается, ощутив могущественнейшую силу; и в скором времени он, неправедно поглотивший, изрыгает и Христа, – твердейший и краеугольный камень, и тех, коих заключал во чреве своем, как снедь и наслаждение для себя.

На утрени Великой Субботы, после Великого славословия, Плащаница при пении «Святый Боже…» выносится священнослужителями из храма на главе, при участии народа, и обносится вокруг храма в воспоминание сошествия Иисуса Христа во ад и победы Его над адом и смертью. Затем, по внесению Плащаницы во храм, она подносится к открытым Царским Вратам, в знамение того, что Спаситель неразлучно пребывает с Богом Отцом и что Он Своими страданиями и смертью снова отверз нам двери рая.

По окончании Литургии бывает благословение хлебов и вина, а в большинстве храмов происходит освящение куличей, пасох и яиц. В двенадцатом часу ночи совершается полунощница, на которой поется канон Великой Субботы. В конце полунощницы священнослужители молча переносят Плащаницу с середины храма в алтарь Царскими Вратами и кладут ее на Престол, где она остается до праздника Вознесения Господня, в память сорокадневного пребывания Иисуса Христа на земле по Воскресении Его из мертвых. (Цит. по: "В исследовании Православной веры", кн. 3, гл. 28).

Фото: Владислав Раицкий

 

 | Новости | Томская епархия | Святые Томской земли | Томские храмы | Монастыри | Томская духовная семинария | Основы православной культуры | Томское церковное краеведение | Епархиальные СМИ | Задать вопрос | Контакты | 
© 2004-2015 Pravoslavie.Tomsk.Ru
??????????? ???? ??????? ???????????? ?????? /
??????????.ru ?????? ???????????