Новости
Томская епархия
Святые Томской земли
Томские храмы
Монастыри
Томская духовная семинария
Основы православной культуры
Томское церковное краеведение
Епархиальные СМИ
Задать вопрос
Контакты

Официальный сайт Томской Епархии Московского Патриархата
Русской Православной Церкви
Главная страница /  Новости
Главная страница Обратная связь Карта сайта RSS-лента

Вторник, 14 августа 2018 года.
Новости
11.06.2004
Воспитанники северской воскресной школы выступили на гарнизонных соревнованиях по пожарно-спасательному спорту
31.05.2004
Праздник Пресвятой Троицы в Томске
28.05.2004
«До свиданья Детский сад!»
26.05.2004
Напутствие выпускникам
23.05.2004
Крестный ход памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия
22.05.2004
Теплоход Святая Мария с православными миссионерами на борту отправился в путешествие по Томи и Оби
21.05.2004
В Томском областном краеведческом музее открылась выставка рукописной и старопечатной книги
17.05.2004
Четырнадцатые Духовно-исторические Чтения памяти равноапостольных Кирилла и Мефодия завершили свою работу
14.05.2004
Праздничный концерт в Большом концертном зале Областной филармонии
14.05.2004
Томск посетила известный православный педагог, член Союза писателей России Людмила Васильевна Сурова
06.05.2004
Архиепископ Ростислав посетил село Кожевниково
06.05.2004
Программа Четырнадцатых Духовно-исторических Чтений памяти равноапостольных Кирилла и Мефодия
22.04.2004
Состоялось заседание Оргсовета по подготовке и проведению Дней славянской письменности и культуры
20.04.2004
Новый материал на сайте: 20 июня 2002 года Томск встречал Иверскую икону Божией Матери
20.04.2004
Радоница, день Пасхального поминовения усопших
18.04.2004
В дни Светлой седмицы в Томске и Северске состоялись Пасхальные детские праздники
17.04.2004
Хор Томской Духовной семинарии дал концерт в театре-студии «Кукушка»
15.04.2004
В детском саду №1 прошел детский Пасхальный утренник
14.04.2004
Братия Томского Богородице-Алексиевского монастыря посетила исправительную колонию №4 города Томска
13.04.2004
В день празднования Иверской Иконы Божией Матери архиепископ Ростислав с собором духовенства совершил богослужения в Богоявленском соборе

« 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 »
30.04.2016
В Великую Субботу митрополит Ростислав совершил Литургию Василия Великого в Богоявленском соборе
 
30 апреля, в Великую Субботу, митрополит Томский и Асиновский Ростислав совершил Божественную литургию по чину святителя Василия Великого в Богоявленском кафедральном соборе г. Томска.

За богослужением архипастырь совершил иподиаконскую хиротесию студента Томской духовной семинарии Павла Сушила. 

В Светлую Пасхальную ночь с 30 апреля на 1 мая 2016 года митрополит Томский и Асиновский Ростислав возглавит Крестный ход, Пасхальную заутреню и Божественную литургию в кафедральном Богоявленском соборе г. Томска.

В Великую субботу Православная Церковь воспоминает телесное погребение Иисуса Христа и сошествие Его во ад. Сняв с креста и обвив пеленами с благовониями, по обычаю иудеев, Иосиф и Никодим положили пречистое Тело Господа в новом каменном гробе в саду Иосифовом, находившемся недалеко от Голгофы. К дверям гроба привалили большой камень. При погребении Иисуса Христа находилась Мария Магдалина, мать Иакова и Иосиева.

Первосвященники и фарисеи знали, что Иисус Христос предрекал о Своем воскресении, но не веря сему предсказанию и опасаясь, чтобы Апостолы не похитили Тела Иисуса Христа и не сказали народу: воскрес из мертвых, – в субботу выпросили у Пилата военную стражу, приставили ко гробу и самый гроб запечатали (Мф. 27, 57-66; Ин. 19, 39-42) и тем доставили истине новое подтверждение.

Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Христос положен был в новом гробе, в котором никто прежде не был положен, чтобы воскресение не могло быть приписано кому-нибудь другому, вместе с Ним лежащему; чтобы ученики, по близости этого места, легко могли придти и быть зрителями случившегося и чтобы свидетелями погребения были не только они, но и враги. То, что положены были печати на гроб и приставлена стража из воинов, это действительно, с их стороны было свидетельством погребения, так как Христос хотел, чтобы и погребение Его было не менее достоверно, чем воскресение. Потому-то и ученики ревностно стараются доказать, что Он действительно умер. Воскресение Его было подтверждаемо всем последующим временем: между тем, если бы смерть Его в то время была скрыта и не сделалась совершенно известною, то это могло бы повредить слову о воскресении».

Все дни превосходит святая Четыредесятница, но больше Четыредесятницы святая и Великая Седмица (Страстная) и больше самой седмицы Страстной есть Великая и святая Суббота. Ибо как в первом миротворении Бог, создав все твари и в шестой день окончательно сотворив человека, в седьмой день почил от всех дел Своих, и освятил его, наименовав субботою, то есть покоем: так и в делании умного творения, совершив все (дело искупления), и в шестой день – пяток, паки возсоздавши истлевшего грехом человека и обновив его живоносным крестом и смертью, в настоящий седьмой день Господь успокоился, уснув животоестественным и спасительным сном. Бог Слово плотию снисходит во гроб, снисходит же и во ад (1 Петр. 3, 19-20) с естественною и Божественною душою, через смерть отделившеюся от тела и преданною им в руки Отца, Которому Он принес и Кровь Свою, сделавшеюся нашим избавлением.

Но душа Господня во аде не была удержана, подобно душам святых, ибо она не подлежала прародительской клятве. Вселился Господь наш Иисус Христос во гробе телесно и с Божеством, соединившимся с плотию; но в то же время Он был и в раю с разбойником и, как прежде сказано, во аде с обнаженною Своею душою, преестественно же был яко Бог неописанный, неограниченный. Испытало Господне тело и тление, то есть разрешение души от тела, но не разрушение плоти и членов и совершенную порчу их. Святое тело Господне Иосиф, сняв с древа, погребает в новом гробе и в вертограде, над входом гроба полагает весьма великий камень. Отселе ад содрогается и изумевается, ощутив могущественнейшую силу; и в скором времени он, неправедно поглотивший, изрыгает и Христа, – твердейший и краеугольный камень, и тех, коих заключал во чреве своем, как снедь и наслаждение для себя.

На утрени Великой Субботы, после Великого славословия, Плащаница при пении «Святый Боже…» выносится священнослужителями из храма на главе, при участии народа, и обносится вокруг храма в воспоминание сошествия Иисуса Христа во ад и победы Его над адом и смертью. Затем, по внесению Плащаницы во храм, она подносится к открытым Царским Вратам, в знамение того, что Спаситель неразлучно пребывает с Богом Отцом и что Он Своими страданиями и смертью снова отверз нам двери рая.

По окончании Литургии бывает благословение хлебов и вина, а в большинстве храмов происходит освящение куличей, пасох и яиц. В двенадцатом часу ночи совершается полунощница, на которой поется канон Великой Субботы. В конце полунощницы священнослужители молча переносят Плащаницу с середины храма в алтарь Царскими Вратами и кладут ее на Престол, где она остается до праздника Вознесения Господня, в память сорокадневного пребывания Иисуса Христа на земле по Воскресении Его из мертвых. (Цит. по: "В исследовании Православной веры", кн. 3, гл. 28).

Фото: Владислав Раицкий

 

 | Новости | Томская епархия | Святые Томской земли | Томские храмы | Монастыри | Томская духовная семинария | Основы православной культуры | Томское церковное краеведение | Епархиальные СМИ | Задать вопрос | Контакты | 
© 2004-2015 Pravoslavie.Tomsk.Ru
??????????? ???? ??????? ???????????? ?????? /
??????????.ru ?????? ???????????