† Православие в Томске / Новости / В Великую Субботу митрополит Ростислав совершил Литургию Василия Великого в Богоявленском соборе

Новости
Томская епархия
Святые Томской земли
Томские храмы
Монастыри
Томская духовная семинария
Томское церковное краеведение
Задать вопрос
Контакты

Официальный сайт Томской Епархии Московского Патриархата
Русской Православной Церкви
Главная страница /  Новости
Главная страница Обратная связь Карта сайта RSS-лента

Новости
18.05.2019
Проект развития религиозного туризма в Томске получил грантовую поддержку
18.05.2019
В Асино стартовали Духовно-исторические чтения
18.05.2019
В Исправительной колонии № 4 г. Томска прошло заседание секции в рамках ХXIХ Кирилло-Мефодиевских чтений
18.05.2019
В рамках Духовно-исторических Кирилло-Мефодиевских чтений завершился образовательный проект благочиния Томского района «Святые покровители Руси»
18.05.2019
Митрополит Калужский и Боровский Климент встретился с семинаристами и духовенством Томской епархии
18.05.2019
Представитель Томской епархии принял участие в круглом столе на тему духовного развития страны и роли юристов
17.05.2019
В Томске впервые показали постановку «Взбранной Воеводе. Записки афганца»
16.05.2019
Главы Калужской и Томской митрополий встретились с губернатором Томской области
16.05.2019
Ковчег с мощами покровителей супружества, добрых семейных отношений, верности и любви – св. благоверных князей Петра и Февронии доставлен в Томск
15.05.2019
На торжественном открытии Патриаршей выставки-форума «Радость Слова» состоялось вручение памятных наград Издательского Совета Русской Православной Церкви
14.05.2019
Известный проповедник протоиерей Дмитрий Смирнов ответил на вопросы томичей
14.05.2019
Пленарным заседанием в Администрации Томской области открылись XXIX Дни славянской письменности и культуры
13.05.2019
В Томске прошла пресс-конференция по проведению XXIX Духовно-исторических чтений памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия
13.05.2019
Ковчег с мощами благоверных князей Петра и Февронии Муромских будет принесён в Томск
13.05.2019
Расписание Патриаршей выставки-форума «Радость слова»
12.05.2019
В деревне Крутоложное освящён храм святой великомученицы Екатерины
11.05.2019
В турнире по мини-футболу Томской епархии встретились команды из Томска, Асина и Колпашева
11.05.2019
В День Победы в Лагерном саду прошла акция «Огонёк памяти»
10.05.2019
В Томске состоится встреча с протоиереем Димитрием Смирновым
10.05.2019
В Томске впервые пройдёт Патриаршая выставка-форум «Радость слова»

« 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 »
30.04.2016
В Великую Субботу митрополит Ростислав совершил Литургию Василия Великого в Богоявленском соборе
 
30 апреля, в Великую Субботу, митрополит Томский и Асиновский Ростислав совершил Божественную литургию по чину святителя Василия Великого в Богоявленском кафедральном соборе г. Томска.

За богослужением архипастырь совершил иподиаконскую хиротесию студента Томской духовной семинарии Павла Сушила. 

В Светлую Пасхальную ночь с 30 апреля на 1 мая 2016 года митрополит Томский и Асиновский Ростислав возглавит Крестный ход, Пасхальную заутреню и Божественную литургию в кафедральном Богоявленском соборе г. Томска.

В Великую субботу Православная Церковь воспоминает телесное погребение Иисуса Христа и сошествие Его во ад. Сняв с креста и обвив пеленами с благовониями, по обычаю иудеев, Иосиф и Никодим положили пречистое Тело Господа в новом каменном гробе в саду Иосифовом, находившемся недалеко от Голгофы. К дверям гроба привалили большой камень. При погребении Иисуса Христа находилась Мария Магдалина, мать Иакова и Иосиева.

Первосвященники и фарисеи знали, что Иисус Христос предрекал о Своем воскресении, но не веря сему предсказанию и опасаясь, чтобы Апостолы не похитили Тела Иисуса Христа и не сказали народу: воскрес из мертвых, – в субботу выпросили у Пилата военную стражу, приставили ко гробу и самый гроб запечатали (Мф. 27, 57-66; Ин. 19, 39-42) и тем доставили истине новое подтверждение.

Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Христос положен был в новом гробе, в котором никто прежде не был положен, чтобы воскресение не могло быть приписано кому-нибудь другому, вместе с Ним лежащему; чтобы ученики, по близости этого места, легко могли придти и быть зрителями случившегося и чтобы свидетелями погребения были не только они, но и враги. То, что положены были печати на гроб и приставлена стража из воинов, это действительно, с их стороны было свидетельством погребения, так как Христос хотел, чтобы и погребение Его было не менее достоверно, чем воскресение. Потому-то и ученики ревностно стараются доказать, что Он действительно умер. Воскресение Его было подтверждаемо всем последующим временем: между тем, если бы смерть Его в то время была скрыта и не сделалась совершенно известною, то это могло бы повредить слову о воскресении».

Все дни превосходит святая Четыредесятница, но больше Четыредесятницы святая и Великая Седмица (Страстная) и больше самой седмицы Страстной есть Великая и святая Суббота. Ибо как в первом миротворении Бог, создав все твари и в шестой день окончательно сотворив человека, в седьмой день почил от всех дел Своих, и освятил его, наименовав субботою, то есть покоем: так и в делании умного творения, совершив все (дело искупления), и в шестой день – пяток, паки возсоздавши истлевшего грехом человека и обновив его живоносным крестом и смертью, в настоящий седьмой день Господь успокоился, уснув животоестественным и спасительным сном. Бог Слово плотию снисходит во гроб, снисходит же и во ад (1 Петр. 3, 19-20) с естественною и Божественною душою, через смерть отделившеюся от тела и преданною им в руки Отца, Которому Он принес и Кровь Свою, сделавшеюся нашим избавлением.

Но душа Господня во аде не была удержана, подобно душам святых, ибо она не подлежала прародительской клятве. Вселился Господь наш Иисус Христос во гробе телесно и с Божеством, соединившимся с плотию; но в то же время Он был и в раю с разбойником и, как прежде сказано, во аде с обнаженною Своею душою, преестественно же был яко Бог неописанный, неограниченный. Испытало Господне тело и тление, то есть разрешение души от тела, но не разрушение плоти и членов и совершенную порчу их. Святое тело Господне Иосиф, сняв с древа, погребает в новом гробе и в вертограде, над входом гроба полагает весьма великий камень. Отселе ад содрогается и изумевается, ощутив могущественнейшую силу; и в скором времени он, неправедно поглотивший, изрыгает и Христа, – твердейший и краеугольный камень, и тех, коих заключал во чреве своем, как снедь и наслаждение для себя.

На утрени Великой Субботы, после Великого славословия, Плащаница при пении «Святый Боже…» выносится священнослужителями из храма на главе, при участии народа, и обносится вокруг храма в воспоминание сошествия Иисуса Христа во ад и победы Его над адом и смертью. Затем, по внесению Плащаницы во храм, она подносится к открытым Царским Вратам, в знамение того, что Спаситель неразлучно пребывает с Богом Отцом и что Он Своими страданиями и смертью снова отверз нам двери рая.

По окончании Литургии бывает благословение хлебов и вина, а в большинстве храмов происходит освящение куличей, пасох и яиц. В двенадцатом часу ночи совершается полунощница, на которой поется канон Великой Субботы. В конце полунощницы священнослужители молча переносят Плащаницу с середины храма в алтарь Царскими Вратами и кладут ее на Престол, где она остается до праздника Вознесения Господня, в память сорокадневного пребывания Иисуса Христа на земле по Воскресении Его из мертвых. (Цит. по: "В исследовании Православной веры", кн. 3, гл. 28).

Фото: Владислав Раицкий

 

 | Новости | Томская епархия | Святые Томской земли | Томские храмы | Монастыри | Томская духовная семинария | Томское церковное краеведение | Задать вопрос | Контакты | 
© 2004-2022 Pravoslavie.Tomsk.Ru