Новости
Томская епархия
Святые Томской земли
Томские храмы
Монастыри
Томская духовная семинария
Основы православной культуры
Томское церковное краеведение
Епархиальные СМИ
Задать вопрос
Контакты

Официальный сайт Томской Епархии Московского Патриархата
Русской Православной Церкви
Главная страница /  Новости
Главная страница Обратная связь Карта сайта RSS-лента

Понедельник, 11 декабря 2017 года.
Новости
11.12.2017
Митрополит Ростислав освятит храм на Каштачной горе
11.12.2017
В храме св. Александра Невского прошла благотворительная ярмарка «Младенец – дар Небес»
11.12.2017
Престольный праздник Знаменского храма
09.12.2017
Священник Томской епархии принял участие во встрече губернатора Томской области с членами Общественной палаты
09.12.2017
Томская духовная семинария приглашает на мероприятия
08.12.2017
В Томске появилась выставка, посвященная канонизированным юристам
08.12.2017
Митрополит Ростислав возглавит богослужение в Знаменской церкви
07.12.2017
В Томской области возводится храм в честь великомученицы Екатерины
07.12.2017
Престольный праздник отметил храм в Новониколаевке Асиновского района
06.12.2017
Храм святого благоверного Александра Невского отметил престольный праздник
05.12.2017
В Северске открылась православная фотовыставка
04.12.2017
Архиереи Томской митрополии приняли участие в торжественном богослужении в Храме Христа Спасителя
04.12.2017
6 декабря – престольный праздник храма святого благоверного князя Александра Невского
04.12.2017
Томские школьники приняли участие в Олимпиаде по основам православной культуры
03.12.2017
C Праздником Введения во Храм Пресвятой Богородицы!
02.12.2017
Послание Освященного Архиерейского Собора клиру, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви
02.12.2017
Жизнь и подвиги русских святых. В Томске прошли VII Открытые Житийные чтения
02.12.2017
Священник принял участие в обсуждении вопросов социализации бывших заключенных
01.12.2017
В Томске состоялся круглый стол по патронажному служению
01.12.2017
Состоится организационное совещание, посвященное подготовке Регионального фестиваля "Светлый праздник Рождества Христова"

« 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 »
21.08.2016
В Свято-Троицкую церковь принесены мощи святых великомучеников Димитрия Солунского и Георгия Победоносца
 
В Свято-Троицкий храм г. Томска (ул. Октябрьская, 43) для постоянного пребывания принесены частицы мощей святых великомучеников Димитрия Солунского и Георгия Победоносца. 21 августа состоялась торжественная встреча святыни, после чего в храме было совершено молебное пение с акафистом, которое возглавил митрополит Томский и Асиновский Ростислав в сослужении духовенства томских храмов.

Перед началом молебна митрополит Ростислав поздравил прихожан Свято-Троицкого храма и всех томичей с тем принесением в наш город частиц мощей великомучеников Георгия Победоносца и Димитрия Солунского. Владыка напомнил собравшимся жития святых мучеников, подчеркнув, что они особенно близки и скоры на помочь к чтущим их память и обращающимся к ним с молитвой.

По окончании богослужения все смогли приложиться к святыням и получить благословение через помазание освященным елеем.

Справка: Святых Димитрия Солунского и Георгия Победоносца почитают как воинов-защитников православия. На иконах Святой Георгий поражает копьем Змия, а Дмитрий Солунский болгарского царя Калояна (1197-1207), который, разорив множество городов во Фракии и Македонии, собирался захватить и Фессалонику, где находятся мироточивые мощи святого Димитрия. Царь подошел к городу и расположился на отдых. Ночью ему явился великомученик Димитрий на белом коне и ударил копьем в сердце. Калоян проснулся с глубокой раной и рассказал о видении военачальнику Манастыру. Калоян умер, а его войско, охваченное ужасом, бежало, забрав тело царя.

Святой великомученик Димитрий Солунский происходил из семьи римского проконсула в Фессолониках. Родители, будучи тайными христианами, крестили Димитрия в домовой церкви и воспитали в христианских традициях. После смерти его отца - Димитрий наследовал место проконсула, и верно служил императору Галерию, однако скоро весть о его христианстве и том, что Димитрий обратил в христианскую веру множество людей, дошли до императора , вызвав его гнев. Зная о том, что император остановился в Солониках, и разгневан, Димитрий приказал раздать свое имущество бедным и постом и молитвой готовился к мученической смерти. Перед императором Димитрий Солунский объявил себя христианином и был брошен в темницу. После того, как благославленный Святым Димитрием Солунским христианин Нестор победил любимца императора, гладиатора Лия, Димитрий, застигнутый в темнице во время молитвы, был пронзен мечами охранников. Его тело было брошено на растерзание зверям, но они не осмелились прикоснуться к священным останкам, которые были похоронены христианами. Святые мироточивые мощи его, обретенные в 412-413 годах, во время строительства храма в его честь, ныне находятся в Салониках (Греция).

Святой Димитрий Солунский особо почитаем в России и среди славянских народов – его считают защитником от нашествия врагов. Русские воины всегда верили, что они находятся под особым покровительством святого великомученика Димитрия.

Второй всадник, изображенный на этой иконе – святой великомученик Георгий Победоносец, поражающий змия. Здесь змий – аллегория язычества, царевна, спасенная от змия – Церковь, и победа Георгия Победоносца над язычеством, это победа над дьяволом.

Святой Георгий родился в III веке в Каппадокии, в христианской семье, отец был замучен за свою веру, а мать с маленьким Георгием бежала в Палестину. Повзрослев, Георгий поступил на военную службу и достиг высоких воинских постов, став одним из любимцев императора Диоклетиана. После смерти матери, раздал все имущество нуждающимся и объявил себя христианином, после чего был подвергнут нечеловеческим пыткам, после каждой из которых оставался Божией Милостью цел и невредим, чем вызывал еще большую ярость язычников. Не смотря на переносимые страдания, Георгий не отрекся от Христа и принимал все муки стоически, за что был приговорен к казни. В ночь накануне казни, Георгию явился сам Спаситель в золотом венце и сказал, что Георгия ожидает рай. После этого явления, Георгий позвал слугу и приказал записать все сказанное и завещал после смерти отправить свое тело в Палестину.

На следующий день, в храме Аполлона, куда он попросил себя отвести, осенив статую идола крестным знамением и разрушив силой своей веры все статуи в храме, Георгий был казнен. Вместе с ним казнили и уверовавшую при виде этих чудес императрицу Александру Римскую, бросившуюся к его ногам.

Почитание Святого Георгия, которое началось сразу после его гибели и распространилось на всю Европу, в России приобрело новые черты. Русский аналог имени Георгий - Юрий, Егор навсегда вошло в историю в связи с Юрьевым днем (праздник святого Георгия, когда крепостной мог переходить к другому хозяину беспрепятственно). Этот праздник широко отмечался по всей России, 9 декабря (26 ноября ст. стиля), а изображения святого Георгия встречались не только на иконах, но и великокняжеских монетах и печатях.

Почитание святых не могло не отразится и в народной культуре славян. Дмитриев день – 8 ноября (26 октября ст. стиля) считался началом зимнего полугодия, там и называемого у сербов «митровско» (дмитриевское) и продолжающегося до весеннего Юрьева дня 6 мая (23 апреля ст. стиля), который открывал второе, джурджевско (юрьевское), полугодие. С началом зимы были связаны пословицы: «В Дмитриев день зима лезет на плетень»; «Пришёл к нам святой Дмитрий на белом коне». В Болгарии говорят: «Святой Димитр приносит зиму, а святой Георгий — лето». В одной народной сказке оба святых — близнецы-братья. За святым Дмитрием — старшинство. Он ездит верхом на огненном коне и является властелином зимы. По болгарскому поверью, в Дмитриев день «дядо Димитър» тряс своей белой бородой и из неё сыпался первый снег. У южных славян Дмитриев день считался основной хозяйственной границей года, отделяющей летнюю его часть от зимней. День, следующий за Дмитриевым днём, назывался во многих местах разпус. Тогда заканчивались сроки долговых обязательств и хозяйственных договоров, наниматели расплачивались за полгода работы со слугами, овчарами, пастухами, после чего заключались новые договоры на следующую половину года. В Македонии в Дмитриев день в селе устанавливали новый деревянный календарь, на котором обозначали размеры долгов, а также имена дольников и заимодавцев. Дмитриев день обозначал также завершение скотоводческого года, начинающегося в день св. Георгия, а сами святые Юрий и Димитрий считались покровителями скота. В связи с этим овчары, чабаны и пастухи устраивали празднества в корчме, которые длились несколько дней, кололи барана («курбан»), посещали «сборы» в соседних сёлах.

Источники: www.pravmir.ru, www.zolotoy-angel.ru, ru.wikipedia.org.

 | Новости | Томская епархия | Святые Томской земли | Томские храмы | Монастыри | Томская духовная семинария | Основы православной культуры | Томское церковное краеведение | Епархиальные СМИ | Задать вопрос | Контакты | 
© 2004-2015 Pravoslavie.Tomsk.Ru
??????????? ???? ??????? ???????????? ?????? /
??????????.ru ?????? ???????????