Новости
Томская епархия
Святые Томской земли
Томские храмы
Монастыри
Томская духовная семинария
Основы православной культуры
Томское церковное краеведение
Епархиальные СМИ
Задать вопрос
Контакты

Официальный сайт Томской Епархии Московского Патриархата
Русской Православной Церкви
Главная страница /  Новости
Главная страница Обратная связь Карта сайта RSS-лента

Среда, 13 декабря 2017 года.
Новости
13.12.2017
Миссионеры рассказали томичам о православной вере
12.12.2017
В Доме-интернате «Лесная дача» прошла Божественная литургия с участием томских волонтеров
11.12.2017
Митрополит Ростислав освятит храм на Каштачной горе
11.12.2017
В храме св. Александра Невского прошла благотворительная ярмарка «Младенец – дар Небес»
11.12.2017
Престольный праздник Знаменского храма
09.12.2017
Священник Томской епархии принял участие во встрече губернатора Томской области с членами Общественной палаты
09.12.2017
Томская духовная семинария приглашает на мероприятия
08.12.2017
В Томске появилась выставка, посвященная канонизированным юристам
08.12.2017
Митрополит Ростислав возглавит богослужение в Знаменской церкви
07.12.2017
В Томской области возводится храм в честь великомученицы Екатерины
07.12.2017
Престольный праздник отметил храм в Новониколаевке Асиновского района
06.12.2017
Храм святого благоверного Александра Невского отметил престольный праздник
05.12.2017
В Северске открылась православная фотовыставка
04.12.2017
Архиереи Томской митрополии приняли участие в торжественном богослужении в Храме Христа Спасителя
04.12.2017
6 декабря – престольный праздник храма святого благоверного князя Александра Невского
04.12.2017
Томские школьники приняли участие в Олимпиаде по основам православной культуры
03.12.2017
C Праздником Введения во Храм Пресвятой Богородицы!
02.12.2017
Послание Освященного Архиерейского Собора клиру, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви
02.12.2017
Жизнь и подвиги русских святых. В Томске прошли VII Открытые Житийные чтения
02.12.2017
Священник принял участие в обсуждении вопросов социализации бывших заключенных

« 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 »
31.01.2017
Православное дошкольное образование стало предметом обсуждения на Рождественских чтениях
 
26 января 2017 года в Белом зале Храма Христа Спасителя в рамках мероприятий XXV Международных Рождественских образовательных Чтений состоялась секция «Дошкольное образование — базовая ступень в формировании личности».

Встреча была посвящена обсуждению различных аспектов православного дошкольного образования: основным тенденциям развития дошкольного образования, вопросам разработки основной образовательной программы дошкольных организаций, реализующих Православный компонент, практике применения учебных пособий, опыту ДОО по интеграции духовно-нравственного воспитания в системе дошкольного образования и др.

В секции приняли участие руководители и педагоги дошкольных образовательных организаций России и стран СНГ, священнослужители, представители научного сообщества, авторы учебных пособий.

Куратор секции: специалист по дошкольному образованию Синодального отдела религиозного образования и катехизации г. Москвы Екатерина Кузнецова.

Доклады:

  • Епископ Северобайкальский и Сосново-Озерский Николай. Вступительное слово.
  • Теплова Анна Борисовна, старший научный сотрудник лаборатории педагогической антропологии и профессионального развития педагогов Российская академия образования. «Разработка основной образовательной программы дошкольных организаций, реализующих Православный компонент».
  • Абрамова (Крячко) Анастасия Алексеевна, Руководитель педагогических программ семейного клуба «Рождество». Мастер-класс «Глиняных дел мастера: география русской народной игрушки» (по программе «Введение в традицию»).
  • Мальцева Алла Витальевна, зам. директора по дошкольному образованию НОЧУ «Православный центр непрерывного образования во имя прп. Серафима Саровского». «Модель православного дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС дошкольного образования (на примере групп дошкольного образования НОЧУ «Православный Центр непрерывного образования во имя прп. Серафима Саровского».
  • Алексеева Галина Григорьевна, Президент АНО «Семья России», автор учебного пособия «Добронравие для маленьких». «Практика применения учебного пособия “Добронравие для маленьких. Воспитание русской поэзией детей дошкольного возраста”».

В докладе Тепловой А.Б. прозвучало, что в основной образовательной программе появились новые нормативные акты:

  • недавно принятая примерная образовательная программа, которая является скелетом, рамкой;
  • СанПин;
  • профессиональный стандарт педагогов (который, увы, до сих пор не готов для реализации);

Со слов докладчика, создалось ощущение, что эти документы пришли к нам, но нам они не близки. Новый закон об образовании издал документы, которые влились в систему гуманистического образования. И ничего в этом нет плохого, кроме того, что эта система не ведет человека к Богу. В Стандарте принципы и ценности ничем не отличаются от наших, но в нем прослеживается позиция «Я сам», когда человек идет не к Богу, а от Бога и те же самые слова уводят человека в другую сторону. Поэтому нам необходимо остановиться, сконцентрироваться и понять какая разница между Истиной и тем образованием, которое предлагает нам государство. Нужно искать точки соприкосновения, не бояться сложных слов, которые нас сбивают, которые говорят нам, что мы понимаем что-то неверно.

Вариативность образования позволяет нам с христианской точки зрения вести детей к целям и задачам, обозначенным в Стандарте. Очень существенным моментом является то, что можно составлять конкретную программу самостоятельно для конкретной образовательной организации.

Существенное противоречие: Стандарт предлагает нам партнерские отношения с детьми, в то время как мы основываемся на иерархических отношениях. Надо признаться, что иерархическая система отношений взрослого и ребенка – естественна. Для дошкольного возраста партнерская работа неестественна, потому что маленький ребенок не может относиться к взрослому, как к своему партнеру, такая позиция просто разрушительна для ребенка.

Очень важно, когда в создании основной образовательной программы участвует весь коллектив и родители. Учитываются их предложения и требования и обязательно вносятся в документ. Теплова А.Б. процитировала слова К.Д. Ушинского: «определение цели воспитания является лучшим пробным камнем» и отметила, что за свою многолетнюю деятельность она ни разу не получила ответ от воспитателей на вопрос какую цель они преследуют. Они могут знать какие задачи, нормативные документы, а цель, образ идеального воспитанника, не какого, а кого они хотят воспитать, они не знают. В свое время Русское Географическое Общество делало опросы в народе о целях воспитания. И крестьяне давали четкий ответ: мы хотим видеть христьянина, семьянина и труженика.

Сейчас остро стоит вопрос о развитии личности ребенка. Слово «личность» такое затоптанное в наше время, разбросанное слово и его определение тоже потеряно. Лектор цитирует В.И. Слободчикова: «Личность – это целостный всеохватный способ бытия сразу всего человека, своей предельной адресованности другому и своей предельной открытости Богу». Вот это понятие личности мы должны положить в основу своих разработок. Много важных акцентов для создания основной образовательной программы обозначила в своем докладе Анна Борисовна. Полную версию ее выступления мы вам тоже предлагаем.

Большой интерес вызвала программа Алексеевой Г.Г. «Добронравие для маленьких. Воспитание русской поэзией детей дошкольного возраста». Автор отметила, что эффективное обогащение специфическими, благочестивыми словосочетаниями для дошкольников возможно только в поэтическом варианте.

Базовые цели программы: становление семьянина, гражданина, христианина. Занятия проводились в группах детского сада (4, 5 лет, старшей и подготовительной), параллельно велась работа с педагогами раз в две недели и ежемесячная родительская школа – практикум семейного благочестия. Такая комплексная работа продолжалась в течение трех лет. Уникальность этой методики в том что, отработав 3 года, Алексеева Г.Г. увидела, что программа работает без автора. «Большинство заведующих поняли, как просто говорить детям о православии, вооружившись этой методикой. Самое главное чему мы научаем ребенка за 3 года обучения по этой программе:

  • он навсегда будет знать, что он не один, что он с Богом;
  • что у него есть Ангел Хранитель;
  • что где бы он ни был, он может посоветоваться со своей совестью;
  • он может сконцентрировать свободу выбора и воли на добре и это главное.»

Арестова Наталья Евгеньевна, специалист по дошкольным учреждениям ОРОиК Томской епархии.

 | Новости | Томская епархия | Святые Томской земли | Томские храмы | Монастыри | Томская духовная семинария | Основы православной культуры | Томское церковное краеведение | Епархиальные СМИ | Задать вопрос | Контакты | 
© 2004-2015 Pravoslavie.Tomsk.Ru
??????????? ???? ??????? ???????????? ?????? /
??????????.ru ?????? ???????????