Новости
Томская епархия
Святые Томской земли
Томские храмы
Монастыри
Томская духовная семинария
Основы православной культуры
Томское церковное краеведение
Епархиальные СМИ
Задать вопрос
Контакты

Официальный сайт Томской Епархии Московского Патриархата
Русской Православной Церкви
Главная страница /  Новости
Главная страница Обратная связь Карта сайта RSS-лента

Пятница, 17 августа 2018 года.
Новости
10.09.2012
Представитель Томской епархии принял участие в работе семинара скаутмастеров
10.09.2012
Архипастырский визит в Первомайский район
09.09.2012
Архиепископ Ростислав совершил заупокойную литию по томичам — героям Бородинского сражения
06.09.2012
Архиепископ Ростислав совершит закладку храма на Томской Голгофе
06.09.2012
В храмах епархии будут отслужены молебны в честь 200-летия победы в России в Отечественной войне 1812 года
02.09.2012
Божественной литургией в Богоявленском кафедральном соборе начался учебный год в Томской духовной семинарии
02.09.2012
Архиепископ Ростислав совершил молебен перед началом учебного года
01.09.2012
Воспитанники Томского кадетского корпуса получили церковное благословение на новый учебный год
01.09.2012
Архиепископ Ростислав возглавил богослужения в престольный праздник Богородице-Алексиевского монастыря
31.08.2012
Десница святителя Макария (Невского) доставлена в Чаинский район
30.08.2012
В Томск прибудут мощи святой Матроны Московской
30.08.2012
Престольный праздник в Спасском храме с. Коларово
29.08.2012
Традиционные молебны перед началом учения будут отслужены в храмах Томской епархии
29.08.2012
Победители конкурса антинаркотических уроков награждены грамотами и денежными призами
29.08.2012
Архиепископ Ростислав совершил чин Погребения Пресвятой Богородицы
28.08.2012
Благословение и слова напутствия перед началом учебного года получили педагоги гимназии №2 г. Асино
28.08.2012
Престольный праздник Успенского храма п. Лоскутово
25.08.2012
В библиотеке д. Кисловка открылся раздел православной литературы
22.08.2012
Селу Молчаново исполнилось 310 лет
17.08.2012
Делегаты от Томской епархии принимают участие во Всесибирской школе православных молодежных лидеров «Вера и дело»

« 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 »
13.06.2018
14 июня – память праведного Иоанна Кронштадтского
 
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 14 июня установлено празднование в честь прославления праведного Иоанна Кронштадтского.
13 июня вечером и 14 июня в Богоявленском кафедральном соборе и во многих храмах епархии будут совершены праздничные богослужения.

Архимандрит Иосиф (Еременко)

Святой праведный Иоанн Кронштадтский о любви

Для созидания своей духовной жизни христианин должен все свои нравственные силы направлять на приобретение любви к Богу и ближнему. Сам Господь Иисус Христос назвал эту любовь наибольшей заповедью: «На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22: 40). Только любовь может привести христианина к нравственному совершенству и удостоить его единения с Богом. Именно ради этой цели был создан человек, ради этого пришел на землю и искупил род человеческий Сын Божий, к этому должна быть направлена духовная жизнь христианина.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский часто и настойчиво внушает верующим иметь любовь к Богу и ближнему, потому что любовь является основой и главным руководящим началом христианской жизни и нравственности. «В любви, как в семени, заключаются все добродетели: ибо, где любовь, там и Бог, всесовершенное совершенство, источник добра, бесконечная власть, бесконечное всемогущество». Только любовь бывает способна изменить к лучшему самого человека и его жизнь. На такое свойство любви указывает праведный старец: «Любовь – великая сила: она и немощного делает сильным, и малого – великим, и незначительного – досточтенным, и прежде незнакомого и чуждого делает скоро близким и знаемым и любезным. Таково свойство любви чистой, евангельской».

Прежде всего, отец Иоанн побуждает христианина любить Бога. Следуя евангельскому учению, отец Иоанн говорит, что «мы должны любить Бога всем умом или помышлением, всем сердцем, всей силой воли, всей крепостью своей». Такая любовь к Богу заключается в том, что христианин не должен иметь ни к чему в мире пристрастия и отдать все сердце Богу, творя во всем волю Его, а не свою, во всех обстоятельствах жизни радостных и печальных, чтобы никакая противная сила не могла отторгнуть его от любви Божией. Необходимо всегда думать о Боге, всемерно удаляться суетных мыслей, любить правду и ненавидеть беззаконие, «воздавать Ему долг любви и благодарности за приведение всех земных тварей из небытия в бытие и во всем этом находить для себя здесь блаженство, а по окончании земной жизни вступить в наследие жизни будущей, в общение с Богом».

Любовь к Богу, говорит святой пастырь, начинает в нас проявляться и действовать, когда мы начинаем любить ближнего, как себя, и не щадить ни себя и ничего своего для него, как образа Божия, и если нет любви к ближнему, то это  верный признак, что нет любви и к Богу. «Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1 Ин. 4: 20). Согласно Божественному Откровению, святой праведный Иоанн Кронштадтский учит, что «мерой наших отношений к другим должна быть правильная любовь наша к самим себе; как желаем, чтобы поступали с нами люди, так будем поступать и мы с ними».

Однако «многие хотят довольствоваться только любовью к любящим и не хотят понудить себя любить ненавидящих, или враждебно к ним настроенных; с такою любовью языческой, христианин, останешься на Страшном Суде в стыде». Необходимо христианину любить и врагов, любить тех, кто согрешает против него, любить всякого человека, несмотря на его грехопадения, ибо согрешающий уже достаточно наказан совершаемым им злом, потому что отступает от Бога, и Бог от него отступает, и питать зло к такому человеку крайне неразумно и в высшей степени бесчеловечно. Такому человеку, как погибающему, надо оказывать сугубую любовь, и чем больше зло, тем большую любовь надо проявлять. «Не знай ничего, кроме любви. Вини всегда искренно себя, признавая себя виновником неприятностей… Помни, что как ты немощен, так и ближний…» Любить ближнего надо не из тщеславия и самолюбия, но бескорыстно, без всякого уклонения в помышлениях, без мелочных корыстных житейских расчетов, помня, что любовь есть Сам Бог, Существо препростое, что «человек одной с тобой природы, от одной с тобой крови – Адамовой, и даже гораздо, несравненно больше, выше – от плоти и крови Христовой: ибо мы члены Его от плоти Его и от костей Его (Еф. 5: 30)».

Но для истинной христианской жизни одной любви недостаточно, необходимы соответствующие дела. Любовь и доброта христианина должны выражаться деятельно. В делах любви выражается благородство души христианина.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский учит, что христианская любовь на земле обязательно связана с жертвой. «Любовь к Богу и ближнему, в настоящем нашем поврежденном состоянии, без самопожертвования не бывает, и быть не может; кто хочет исполнить заповеди о любви к Богу и ближнему тот должен заблаговременно обречь себя на подвиги и лишения ради любимых. Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою (1 Ин. 3: 16). Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15: 13)».

Человек, дарящий свою искреннюю жертвенную любовь Богу и ближнему, сам испытывает благодатные последствия этой любви: «Любовь покоит и приятно расширяет сердце, оживотворяет его». Святой старец взывает к своей пастве: «Покажем, что мы существа разумные, богоподобные; соединимся между собою чистой любовью, которая для нас есть союз совершенства (Кол. 3: 14); не будем разрушать порядок Творца, Который связал сродством всех тварей для их благосостояния».

Таким образом, любовь, как союз совершенства, непосредственно связана с благостным устроением духовной жизни, со всеми добродетелями, которые, развиваясь и совершенствуясь, в свою очередь заканчиваются любовью. И поэтому возгреванию любви верующий человек должен посвятить всю свою жизнь, и только благодаря этому можно соединиться с Источником любви и с Самой Любовью – Богом в вечности.

 | Новости | Томская епархия | Святые Томской земли | Томские храмы | Монастыри | Томская духовная семинария | Основы православной культуры | Томское церковное краеведение | Епархиальные СМИ | Задать вопрос | Контакты | 
© 2004-2015 Pravoslavie.Tomsk.Ru
??????????? ???? ??????? ???????????? ?????? /
??????????.ru ?????? ???????????