Новости
Томская епархия
Святые Томской земли
Томские храмы
Монастыри
Томская духовная семинария
Основы православной культуры
Томское церковное краеведение
Епархиальные СМИ
Задать вопрос
Контакты

Официальный сайт Томской Епархии Московского Патриархата
Русской Православной Церкви
Главная страница /  Новости
Главная страница Обратная связь Карта сайта RSS-лента

Суббота, 19 октября 2019 года.
Новости
19.10.2019
Благотворительная юридическая служба принимает по новому адресу
19.10.2019
Священнослужитель принял участие в юбилейных мероприятиях областной библиотеки им. А.С. Пушкина
18.10.2019
Нуждающихся томичей приглашают на ярмарку-раздачу вещей
17.10.2019
В томских исправительных колониях прошла «Неделя молитв»
16.10.2019
125-й престольный праздник отметила церковь в с. Петухово
16.10.2019
120 лет назад, 16 октября (3 октября ст. ст), Томская духовная семинария переместилась в новоустроенное здание на Никитской улице
16.10.2019
Представитель Томской епархии принял участие в обучающем семинаре Синодального отдела
16.10.2019
Светлана Копылова выступит с концертом в Томске
15.10.2019
Два храма Томского района обрели купола
15.10.2019
Божественной литургией и крестным ходом отметили в Асино престольный праздник храма
14.10.2019
Представители Томской епархии приняли участие в III Всероссийском слете православных центров помощи наркозависимым
14.10.2019
14 октября - Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
13.10.2019
Старинный храм Томского района отметит свой престольный праздник
11.10.2019
Юбилейный престольный праздник отметил приход апостола Иоанна Богослова в Академгородке
11.10.2019
Северские пожарные-новобранцы приняли участие в молебне великомученику Георгию Победоносцу
10.10.2019
Престольный праздник отметил храм преподобного Сергия Радонежского
08.10.2019
В воскресной школе Петропавловского собора начался юбилейный учебный год
07.10.2019
Учитесь молиться!
05.10.2019
Представитель Томской епархии принял участие в туристском форуме в г. Кемерово
05.10.2019
Томская средняя школа получила от епархии набор учебников по «Основам православной культуры»

« 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 »
14.06.2018
Проповедь ко Дню прославления святого праведного Иоанна Кронштадтского
 
14 июня Православная Церковь по благословению святейшего Патриарха Кирилла чествует День прославления святого праведного Иоанна Кронштадтского. 8 июня 1990 г. отец Иоанн был прославлен Поместным собором под председательством Святейшего Патриарха Алексия II. 14 июня в Иоанновском монастыре Санкт-Петербурга состоялся чин канонизации Кронштадтского пастыря.

Архимандрит Иосиф (Еременко)

Святой праведный Иоанн Кронштадтский о милосердии

Следующей по важности добродетелью после любви в жизни христианина является милосердие. Христианское милосердие – это особое чувство, которое имеет своим источником Бога, и неизменно сопутствует любви. Однако, по мысли Кронштадтского подвижника, «все жертвы и милостыни нищим не заменят любви к ближнему, если нет ее в сердце». Истинное милосердие непременно должно быть продолжением любви.

Ничто так не свойственно истинному христианину, как дела милосердия к ближнему. Весь Новый Завет завещает христианину взаимную любовь и милосердие: притчей о милосердном самарянине (см.: Лк. 10: 30-37); притчей о десяти девах (см.: Мф. 25: 1-13); притчей о немилосердном должнике (см.: Мф. 18: 24-35). И много раз Господь прямо учит человека милосердию: «Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы?» (Мф. 9: 13; 12: 7); «будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд» (Лк. 6: 36); «продавайте имения ваши и давайте милостыню» (Лк. 12: 33). «Вот, что должно побуждать каждого из нас, – говорит святой Иоанн Кронштадтский, – к неопустительному и посильному исполнению заповеди о милосердии, то есть, во-первых, бесконечное милосердие Божие к роду человеческому вообще, к христианам в частности и к каждому из нас в особенности; во-вторых, прямая заповедь Евангелия; в-третьих, пример Господа нашего Иисуса Христа и, в-четвертых, самое название наше христианами, то есть членами Христовыми, членами тела Его». Кроме того, отец Иоанн обращает внимание на то, что чувство милосердия вложено в человеческую природу Самим Богом и присутствует у всех без исключения людей.

Еще одним побуждением к милосердию отец Иоанн считает пользу милостыни для самих благотворителей, ибо она укрепляет в человеке «чувство человеколюбия, доставляет чистейшие радости… сердцу, привлекает любовь и расположение ближних и, что всего важнее, приобретает любовь и благоволение Божие, утешая надеждой помилования на Страшном Суде Божием и надеждой вечного блаженства».

Добродетель милосердия не должно понимать в узком смысле, как только лишь оказание материальной помощи нуждающимся; она включает в себя и духовную поддержку ближнего, ибо человек состоит их двух частей: души и тела. Следовательно, и милость, ему оказываемая, также должна быть двоякой: душевной и телесной.

Следуя Священному Писанию, главные дела милосердия, относящиеся к телесной жизни, по мнению святого пастыря, выражаются в том, чтобы алчущего напитать, напоить жаждущего, одеть нагого, или имеющего недостаток в необходимой одежде, посетить больного и помочь его выздоровлению, или приготовлению к смерти, странника принять в дом и успокоить его и, кроме того, погребать умерших в бедности на свое иждивение или на собранные подаяния.

Дела же духовной милости могут проявляться в том, чтобы обратить через увещевание грешника от заблуждения, невежду научить истине и добру, вовремя подать ближнему добрый совет, молиться за всех Богу, утешать печальных, не мстить за зло, которое сделали нам люди, от сердца прощать обиды. Эти оба вида милосердия – телесное и духовное – удобно выполнимы для каждого христианина с разным материальным достатком и различным социальным положением. Дела милосердия легко могут творить начальник и подчиненный, ученый, богатый и бедный, пастырь и пасомые, судья, купец и чиновник. Все могут послужить Христу «искренней верой и любовью, служа от всего сердца друг другу».

Добродетель милосердия должна проявляться не из-за тщеславия и самолюбия, не из желания благодарности и вознаграждения, но бескорыстно, для угождения Богу и из любви к ближнему. Добро необходимо делать только из своей собственности, а не из чужой. Кроме того, добрые дела надо творить с радостью, «без озлобления, грубости и ропота», «доброхотно, без мнительности, сомнения и мелочной пытливости», без презрения, «но с полным уважением и благорасположением». Только при этих условиях милостыня будет иметь ценность перед Богом.

«Милостыня есть семя, – пишет в своем дневнике отец Иоанн Кронштадтский, – если желаешь, чтобы она принесла добрый и сторичный плод, сделай это семя добрым, подавая в простоте и от доброго, милостивого, сострадательного сердца, да будь уверен, что не столько теряешь, или, лучше, нисколько не теряешь, а приобретаешь бесконечно больше, чрез тленную милостыню, если подаешь от доброго сердца, с верой в Мздовоздаятеля, а не из корыстных и себялюбивых видов». Господь Иисус Христос учит помогать и благотворить всем, не делая различий в лицах, состоянии, происхождении, вероисповедании: «Просящему у тебя дай» (Мф. 5: 42). Каждому нуждающемуся должно оказывать милость.

Однако это не безусловно: «Если доподлинно знаете, что он пропьет милостыню, не подавайте ему, не потворствуйте праздности, тунеядству и пьянству, но и будьте осторожны в своем суде: …не презреть бы вам нищего напрасно, по одному подозрению в его лживости, по скупости, гордости и злобе сердца своего».

Святой старец обращает внимание на то, что Господь попустил быть нищим в воспитательных целях для других людей. Милостыня будет спасительна, если соединяется с исправлением сердца от гордости, злобы и других грехов. Дела искреннего милосердия помогают христианину загладить свои грехи, ибо «милостыняможет очищать всякий грех» (Тов. 12: 9), и приобрести в лице нищих себе молитвенников перед Господом, ибо «милостивые помилованы будут» (Мф. 5: 7).

 | Новости | Томская епархия | Святые Томской земли | Томские храмы | Монастыри | Томская духовная семинария | Основы православной культуры | Томское церковное краеведение | Епархиальные СМИ | Задать вопрос | Контакты | 
© 2004-2015 Pravoslavie.Tomsk.Ru
??????????? ???? ??????? ???????????? ?????? /
??????????.ru ?????? ???????????