† Православие в Томске / Новости / Престольный праздник Петропавловского собора г. Томска

Новости
Томская епархия
Святые Томской земли
Томские храмы
Монастыри
Томская духовная семинария
Томское церковное краеведение
Задать вопрос
Контакты

Официальный сайт Томской Епархии Московского Патриархата
Русской Православной Церкви
Главная страница /  Новости
Главная страница Обратная связь Карта сайта RSS-лента

Новости
08.06.2022
Новый сайт Томской епархии начал свою работу
08.06.2022
Расписание архиерейских богослужений в праздник Святой Троицы
05.06.2022
Свято-Сергиевский храм г. Томска отметил свой юбилей архиерейским богослужением
03.06.2022
Проект Знаменского прихода получит финансирование в рамках грантового конкурса
03.06.2022
В праздник Вознесения Господня митрополит Ростислав возглавил богослужения в кафедральном соборе г. Колпашево
01.06.2022
Митрополит Ростислав: «Рай – это не что иное, как непрекращающаяся Пасха»
30.05.2022
Молебен старцу Феодору совершили на месте бывшей кельи в Хромовке
29.05.2022
Глава Томской митрополии совершит праздничные богослужения в г. Колпашево
28.05.2022
Представители Томской епархии завершили участие в ХХХ Международных образовательных чтениях "К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность"
26.05.2022
В Храме Христа Спасителя прошла встреча с Владимиром Легойдой
26.05.2022
Руководители епархиальных молодежных отделов приняли участие в молодежном интенсиве в Москве
25.05.2022
Представители Томской митрополии посещают секции, мастер-классы и совещания на ХХХ Международных образовательных чтениях в Москве
25.05.2022
Престольный праздник отметил храм святителя Николая в старинном томском селе
24.05.2022
Представители Томской епархии принимают участие в мероприятиях ХХХ Международных образовательных чтений в Москве
24.05.2022
В московском издательстве «Никея» вышла книга «Последнее письмо святого юриста Юрия Новицкого»
24.05.2022
Делегация Томской епархии приняла участие в пленарном заседании XXХ юбилейных Международных образовательных чтений
24.05.2022
В Никольском храме в с. Зырянское отметили престольный праздник
24.05.2022
Митрополит Ростислав вручил медаль святителя Макария (Невского) главе «Сибагро»
23.05.2022
Состоялся товарищеский футбольный матч команд воскресных школ двух томских храмов
23.05.2022
В день памяти святителя Николая Чудотворца в Богоявленском кафедральном соборе была совершена пресвитерская хиротония

« 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 »
21.09.2018
Престольный праздник Петропавловского собора г. Томска
 
21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, православные томичи отметили престольный праздник Петропавловского собора. В 1915 году северный придел Петропавловского собора был освящен в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

 

По благословению митрополита Томского и Асиновского Ростислава Божественную Литургию совершил ключарь собора архимандрит Иосиф (Еременко) в сослужении духовника Томской епархии протоиерея Богдана Биды, протоиерея Петра Кадомцева, иерея Вадима Васильева, диакона Вячеслава Ермоловича. Песнопения Литургии исполнял хор Петропавловского собора под управлением Галины Морозовой.

По окончании богослужения архимандрит Иосиф (Еременко) передал прихожанам поздравление Главы Томской митрополии митрополита Томского и Асиновского Ростислава и произнес проповедь:

«Святая Церковь учит нас, вопреки разным ложным мнениям, что Господь – Творец этого мира – не оставил его на произвол судьбы. Церковь учит, что Бог есть Промыслитель, Попечитель о Своем творении. Он непрестанно премудро действует, сохраняя жизнь и силы Своего творения, содействует всякому добру, а возникающее зло пресекает или исправляет и обращает к добрым последствиям. Священное Писание свидетельствует: "В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти" (Иов. 12: 10). "Через Него все успешно достигает своего назначения, и все держится словом Его" (Сир. 43: 28). И апостол говорит: "Бог печется о нас" (1 Пет. 5: 7). Так было всегда. Но был очень небольшой отрезок человеческой истории, "когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного" (Гал. 4: 4) в мир. Тогда Бог особым, чрезвычайным образом вмешался в ход человеческой истории. Тогда вечность вошла во время, Небесное соединилось с земным, Божественное – с человеческим. Рождество Божией Матери – Благовещение – Рождество Христово – Воскресение Христово – Вознесение Господне – Сошествие Святого Духа на апостолов – это чреда событий, которые имели место в человеческой истории, это факты человеческой истории, которые сливаются в один чудесный, таинственный акт спасения человека, в одно свидетельство любви Божией к человеку. Но эта Любовь стала действовать только тогда, когда человек согласился на это. Таинство нашего спасения начало совершаться с того момента, когда в мире родилась Дева Мария. Через Нее, Богоизбранную Деву, с Ее добровольного согласия в мир пришел Еммануил (см.: Ис. 7: 14) – Спаситель рода человеческого, избавивший людей от тяготевшего над ними проклятия и вечной смерти. Она стала той лествицей, которую видел Иаков (см.: Быт. 28: 12), соединившей Небо и землю, по которой Бог сошел на землю, а люди получили возможность восходить на Небо. Поэтому этот праздник Рождества Божией Матери стал началом всех других праздников, стал праздником вселенской радости. Рождество Божией Матери возвестило, как поет сегодня Церковь, радость всей вселенной – радость Пришествия в мир Спасителя, Который снял проклятие с человека и со всего мира и даровал благословение и жизнь вечную. С тех пор радость эта – не какое-то отвлеченное понятие, а нормальное, естественное состояние всех христиан, каждого из нас. Радость эта – постоянное самочувствие настоящего христианина, и никто и ничто не может отнять или омрачить это святое чувство. Радость эта – единение Бога и человека. Человек сам теряет эту радость, когда забывает о Боге, когда земные попечения полностью поглощают человека. Когда же нет этой радости, тогда сплошной скорбью и неизбывным мучением становится вся жизнь, и нет выхода из такой ситуации. Не находит человек выхода, потому что опять-таки ищет его на земле. Но радость, о которой мы сейчас говорим, о которой говорит нам Священное Писание – неземного происхождения, ее нет на земле. Эта радость – не в деньгах, не во власти, не в плотских утехах, не в дружеских пирушках, не в обладании различными материальными благами. Радости нет в грехе. Она – в Боге и начинается здесь, в храме, с молитвы и с исполнения Христовых заповедей. Человек трудится, например, чтобы творить милостыню, и Господь дает ему радость. Не в грехе – радость, а в добродетели. Радость за добродетель, за исполнение Христовых заповедей – не потом, как награда, а сейчас, в самом этом делании добра, "и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас" (Ин. 16: 22). "Пусть умножаются скорби у тех, которые текут к богу чужому; я не возлию кровавых возлияний их и не помяну имен их устами моими… Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление, Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек" (Пс. 15: 4, 9-11). Обретших такую радость Церковь почитает святыми. Преподобный Серафим Саровский каждого приходящего к нему встречал словами: "Христос Воскресе, радость моя!" Святого праведного Иоанна Кронштадтского назвали люди "пасхальным батюшкой". По свидетельству очевидца, "достаточно было, чтобы отец Иоанн куда-либо приехал, чтобы тотчас всех охватывало радостное настроение, такое радостное, как на Пасху". И священноисповедник Роман Московский писал своей дочери из Соловецкого концлагеря: "Для меня ничто и заключение, и узы, мне ничего не надо, у меня все есть, я всем обладаю, я радостен и счастлив, и всех встречаю с радостью и приветствием…"; "…Мир и радость оставил нам Пастыреначальник, и никто их не в силах отнять от нас. Радостно ощущать, что среди людей нет и не может быть у нас врагов, а есть только несчастные братья, достойные сожаления и помощи даже тогда, когда они (по недоразумению) становятся нашими врагами и воюют на нас". Тот свет Божественной радости, который стяжали святые, люди видели, чувствовали и тоже стремились к нему. В этот светлый благознаменитый день праздника желаю, чтобы при всех условиях и при любых обстоятельствах мы жили с Богом и ради Бога, чтобы Господь благословил нас Своей радостью, по молитвам Своей Пречистой Матери, Которую Церковь называет "Радостью всех скорбящих". Аминь».

 | Новости | Томская епархия | Святые Томской земли | Томские храмы | Монастыри | Томская духовная семинария | Томское церковное краеведение | Задать вопрос | Контакты | 
© 2004-2022 Pravoslavie.Tomsk.Ru