В минувшее воскресенье, 4 ноября, вместе со всей страной православные томичи и жители Томской области отметили День народного единства и день Казанской иконы Божией Матери. Для всех желающих в приходах храмов региона прошли праздничные мероприятия.
В Воскресенской церкви прошел приходской вечер, посвященный Дню народного единства. Настоятель храма иерей Дионисий Мелентьев поздравил прихожан с праздником и рассказал о богословском смысле иконы преподобного Андрея Рублева "Троица", призывающей молящихся пред ней "препобеждать ненавистную рознь века сего". Затем прихожане индивидуально и в группах выполняли задания на понимание того, как строится единство в своей душе, в семье и в приходе.



В Воскресной школе храма св. Александра Невского 4 ноября состоялся концерт. Гостей поприветствовал клирик храма протодиакон Роман Штаудингер и рассказал о смысле праздника. Затем участники концерта под руководством регента храма м. Ольги Семиной исполнили церковные гимны, духовные песнопения и стихотворения.


В храме Владимирской иконы Божией Матери в Северске для учащихся воскресной школы прошли занятия, посвященные Дню народного единства. Ребятам рассказали об истории и значении событий 1612 года, а также об их связи с Казанской иконой Богородицы. В завершении мероприятия детям показали тематический фильм. Также подростковый приходской клуб организовал на улицах города просветительскую акцию на тему «Что мы празднуем?».


Праздничные мероприятия, посвященные Дню народного единства и Дню Казанской иконы Пресвятой Богородицы прошли и в храмах Томской области. Так концерты прошли в Мельникове, Каргале и Баткате, где как раз находится приход в честь Казанской иконы Божией Матери. Там была совершена Божественная литургия и крестный ход вокруг храма.
Гостям праздника рассказали об истории Казанской иконы и показали просветительские видеоролики. Настоятель прихода иерей Евгений Велижанин поздравил прихожан с праздником и побеседовал с ними о празднике и его значении.



В Тегульдете в храме Рождества Христова отслужили водосвятный молебен перед иконой Казанской Божией Матери. Праздничная литургия также была совершена в храме Казанской иконы Божией Матери с. Мало-Жирово.
В городе Асино после Божественной Литургии прошел концерт в ДК "Восток". Со словами поздравления к собравшимся обратился священник Покровского храма иерей Александр Денисов.


В культурно – досуговом центре села Первомайское «Чулым» состоялся благотворительный концерт, подготовленный самодеятельными артистами Первомайского района. На мероприятии проходил сбор средств для лечения больного ребенка.
Собравшихся с праздником поздравила глава Администрации Первомайского района Ирина Сиберт и священник Владимир Лукьяненко. Он также передал собранные прихожанами денежные средства на лечение маленького односельчанина.



Празднование Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой "Казанская", установлено в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. Конец ХVI и начало ХVII столетия известны в истории России как cмутное время. Страна подверглась нападению польских войск, которые глумились над православной верой, грабили и жгли храмы, города и села. Обманным путем им удалось овладеть Москвой. По призыву святейшего патриарха Ермогена (память 12 мая) русский народ встал на защиту Родины. В ополчение, которое возглавлял князь Димитрий Михайлович Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы.
Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. Молитва была услышана. От находившегося в плену у поляков святителя Арсения (впоследствии епископа Суздальского) пришла весть, что ему в видении было открыто о перемене суда Божия на милость, по заступничеству Пресвятой Девы. Воодушевленные известием русские войска 22 октября 1612 года освободили Москву от польских захватчиков. Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в 1649 году. И до наших дней эта икона особо почитается русским православным народом.
|