Новости
Томская епархия
Святые Томской земли
Томские храмы
Монастыри
Томская духовная семинария
Основы православной культуры
Томское церковное краеведение
Епархиальные СМИ
Задать вопрос
Контакты

Официальный сайт Томской Епархии Московского Патриархата
Русской Православной Церкви
Главная страница /  Новости
Главная страница Обратная связь Карта сайта RSS-лента

Вторник, 19 февраля 2019 года.
Новости
18.02.2019
Храм при Регентско-певческой школе отметил первый престольный праздник
18.02.2019
Начался подготовительный этап к Великому посту
18.02.2019
В Томске пройдет XI Международная православная выставка-форум «От покаяния к воскресению России»
18.02.2019
Десять фактов из жизни святителя Феодосия Черниговского
17.02.2019
Священники, врачи и социальные работники обсудят профилактику абортов в Томске
16.02.2019
Глава Томской митрополии возглавит торжества по случаю престольного праздника храма свт. Феодосия Черниговского
16.02.2019
Митрополит Ростислав отслужил молебен в строящемся храме деревни Крутоложное
15.02.2019
В праздник Сретения Господня митрополит Ростислав возглавил литургию в храме села Первомайского
15.02.2019
Великий праздник накануне весны
14.02.2019
В день Трёх святителей в Томске совершена Божественная литургия на греческом языке (видеозапись)
14.02.2019
Авторы альбома «Благословенный Нарым» рассказали о его создании и продолжении проекта
14.02.2019
Обращение Святейшего Патриарха Кирилла по случаю празднования Дня православной молодежи
13.02.2019
Знаменитая группа ЮДИ рассказала молодёжи о своём пути к Богу
12.02.2019
Трёхсвятительский храм Томска отметил престольный праздник
12.02.2019
Томская православная молодёжь посетила Бутовский полигон и другие святые места столицы
12.02.2019
Миссионеры Томска рассказали землякам о подвиге новомучеников
11.02.2019
В Томске презентуют научно-популярный иллюстрированный альбом «Благословенный Нарым: история Православия в Нарымском крае»
11.02.2019
Архиереи Томской митрополии возглавят литургию на греческом языке
11.02.2019
Тимирязевский храм святителя Николая Чудотворца стал победителем городского конкурса
11.02.2019
У «Камня скорби» села Первомайского помянули жертв политических репрессий

« 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 »
24.12.2018
Иерей Павел Сушил: «Проповедуя в Пакистане, надо подражать апостолам»
 
В канун дня памяти святителя Николая Чудотворца семинарию посетил один из самых необычных ее выпускников — отец Павел. Он же — пакистанец Сушил Анджум, который в 2012 году приехал в Томск, чтобы в будущем стать едва ли не единственным православным священником в Пакистане. Здесь же, в Томске, Сушил несколько лет назад обвенчался со своей соотечественницей Елизаветой Нилам. Сейчас у отца Павла два маленьких прихода в родном Лахоре и Исламабаде.

«Я приехал в Томск, чтобы исповедоваться. Потому что у меня духовник и вообще знакомые священники только здесь. Я лично знаю их, поэтому исповедуюсь здесь. У меня не было возможности исповедоваться в Пакистане», — поясняет священник. В родной стране ему исповедоваться просто некому.

Сушил на вечернем богослужении в канун дня памяти святителя Николая Чудотворца, 18 декабря 2018 г.

Капля Православия в море ислама

В Пакистане государственная религия — ислам. Еще недавно за открытое проповедование любой другой религии здесь могли казнить. Сейчас, говорит отец Павел, стало немного легче.

«Я могу проповедовать, но только среди христиан. Если мусульманин станет христианином, его убьют его же родственники. Сейчас в Пакистане не так, что увидели и убили за проповедование религии. Но я не иду на улицу в рясе или подряснике на всякий случай. Сейчас там тихо, но опасно всегда. Потому что там такие правила. Кто-то может прийти и сказать, что этот человек говорил что-то против ислама, и за это тоже смертная казнь».

Поэтому приход отца Павла пополняется только за счет христиан других конфессий. Православная община в Лахоре насчитывает 18-20 человек. Большинство из них уже были православными, но в Константинопольском Патриархате. Отец Джон Танвеер покинул Лахор, и православные семьи перешли к отцу Павлу. Раньше богослужения проходили в арендованном помещении, а сейчас у прихода есть домовая церковь на втором этаже дома родителей Сушила. Литургия здесь проходит каждое воскресенье и по праздникам.

Служение в Лахоре и Исламабаде

А в Исламабад отца Павла позвали бывшие копты. Они разочаровались в своем священнике, но, будучи верующими людьми, стали искать другого пастыря и нашли его в интернете. Отец Павел ведет страницу в социальной сети «Фейсбук», где рассказывает о жизни прихода в Лахоре.

«До Исламабада из Лахора ехать пять часов. Я к ним приезжал, разговаривал с ними, катехизировал. И в сентябре прошлого года около 20 человек стали православными. И еще каждый месяц одна-две семьи добавляются к приходу. В прошлом месяце у нас были крещения. В Исламабаде больше православных, чем в Лахоре. Сейчас там тоже мы нашли место, один прихожанин дал свою комнату, и там проходят службы два раза в месяц».

Русский отпечаток

То, что приход отца Павла — часть Русской Православной Церкви, накладывает свой отпечаток на его жизнь. Так, первые богослужения проходили на трех языках — урду, английском и церковно-славянском. Сейчас Сушил Анджум перевел богослужебные тексты с церковно-славянского на урду, и скоро отправятся в печать первые сто экземпляров перевода.

Определенные сложности у пакистанцев вызывают некоторые православные и исконно русские традиции, которые отец Павел перенес сюда из России и менять их не собирается.

«Из всех русских православных традиций моим прихожанам тяжелее всего далось то, что надо стоять всю службу. По традиции мы должны молиться стоя. Им очень трудно, но они стараются. Есть еще несколько. Например, они научились в Католической Церкви, что один раз в жизни надо исповедоваться. Я объяснил, что надо исповедоваться часто. Даже я приехал в Сибирь, чтобы исповедоваться. Покаяние — это всем нужно. Вот эти традиции, как я чувствовал, они не поняли».

А вот пакистанскую привычку разуваться перед входом в храм отец Павел только поощряет. Только объяснить, почему в России этого не делают, оказалось сложно.

«Меня спрашивали, почему в России в храм ходят в обуви. Я не знал, как это объяснить, и сказал, что это от того, что в России очень холодно. Они все поняли».

Структура православного Пакистана

Православные общины в Пакистане можно пересчитать по пальцам одной руки. Самый крупный — в Вазиробаде. Большой храм вмещает в себя, по словам отца Павла, несколько сотен верующих. Он принадлежит Константинопольскому Патриархату, там служит отец Джон Танвеер. Есть также несколько приходов, которые окормляет священник РПЦЗ отец Иосиф Фарук. В основном он служит в городе Саргода. И два прихода отца Павла в Лахоре и Исламабаде. Кроме того, есть еще несколько десятков верующих, которые молятся с человеком, называющим себя русским старообрядцем. Насколько известно отцу Павлу, это извергнутый из сана священник РПЦЗ.

«С отцом Джоном Танвеером мы уже не общаемся. Мне жалко, конечно. И сейчас, после событий на Украине, у нас нет евхаристического общения. Мне жалко, православных и так мало в Пакистане. Мы должны общаться, литургию вместе служить, какие-то проблемы решать. Я с отцом Иосифом Фаруком тоже недавно разговаривал. Мы договорились, что будем вместе служить после Рождества. Ему трудно, он не учился в семинарии. Он многие вещи неправильно делает, я предупреждал его, что это нехорошо, предлагал научить его по литургии некоторым вещам. Его община православная, но они многого не знают. Говорят, что он учился девять лет в католической семинарии, но она не православная, и он не знаком с традициями и с тем, как надо правильно все делать. Его миропомазали, а через три месяца он стал священником. Я встречался с ним в прошлом году. Мы служили вместе. Это было на улице, у него было много народу, человек 50. В качестве престола был стол, и на нем лежал антиминс. И люди трогали его, замучили. И мне было жалко, я никогда не видел здесь, в России, такого. Это же святые вещи. Как они могли трогать его. Но отец Иосиф меня не слушает. Ему не будет нравится, что я буду его учить. Он хозяин своего прихода».

Проповедь в Исламабаде

Православный священник в Пакистане — дар Божий

Несмотря на трудности, связанные с законами мусульманского государства, община отца Павла продолжает расти. В ближайшее время он планирует открыть на базе прихода в Лахоре первую в Пакистане православную гимназию. Качественное образование в Пакистане стоит дорого. При этом христианские семьи, как правило, очень бедны. Поэтому редко кто из православных имеет возможность дать хорошее образование своим детям.

«Я не жду, что у меня будут тысячи прихожан, и даже пробовать не буду, не надо это. Надо аккуратно все делать. Для меня изучать все здесь, в Томской семинарии, было очень трудно. Вот я пять лет здесь учился, готовился. Это дар Божий, что я стал священником. А сейчас надо это использовать. Не так, что я что-то геройски сделал, меня сразу убили, и все, мы ждем еще священника. Когда придет, не знаем. Если у меня есть образование и знания, я должен их передать. Как во времена апостолов — они проповедовали тайно. Так надо, я думаю. Конечно, надо всем проповедовать, но в такой ситуации это просто не помогает. Может, меня убьют, может, еще кого-то убьют. А потом ждать, захочет ли кто-то еще стать священником в Пакистане».

Отец Павел в Томске, декабрь 2018 г.

Справка: Христиане в Пакистане много лет подвергаются преследованиям со стороны местных радикалов и официальных властей. Так, в декабре пакистанский суд приговорил двух братьев-христиан к смертной казни за то, что один из них якобы разместил на вебсайте богохульный материал, оскорбительный для мусульман. Об этом сообщает портал Седьмица.RU. А в марте этого года, по сообщению Седьмица.RU, пакистанский суд оправдал и освободил из-под стражи 20 мусульман, участвовавших в пытках и сожжении живьем молодой христианской пары. Убийство произошло в 2014 году. Пару обвинили в том, что они якобы вырывали страницы из Корана и сжигали их. Ранее, в 2017 году, в городе Буревала на юге Пакистана одноклассники убили подростка-христианина. Его «вина» состояла в том, что он зачерпнул стакан воды из сосуда, откуда воду могли брать только мусульмане. Эта информация опубликована на портале ИноСМИ.

Беседовала: Наталья Киселёва

Фото: Владислав Раицкий, Виталий Липатов, также использованы фотографии группы в Facebook общины Русской православной церкви в Пакистане

 

 | Новости | Томская епархия | Святые Томской земли | Томские храмы | Монастыри | Томская духовная семинария | Основы православной культуры | Томское церковное краеведение | Епархиальные СМИ | Задать вопрос | Контакты | 
© 2004-2015 Pravoslavie.Tomsk.Ru
??????????? ???? ??????? ???????????? ?????? /
??????????.ru ?????? ???????????