† Православие в Томске / Новости / Митрополит Ростислав возглавил богослужение в Богородице-Алексиевском монастыре

Новости
Томская епархия
Святые Томской земли
Томские храмы
Монастыри
Томская духовная семинария
Томское церковное краеведение
Задать вопрос
Контакты

Официальный сайт Томской Епархии Московского Патриархата
Русской Православной Церкви
Главная страница /  Новости
Главная страница Обратная связь Карта сайта RSS-лента

Новости
02.05.2019
В Томске прошёл Пасхальный фестиваль воскресных школ
02.05.2019
В Воскресенской церкви совершено архиерейское богослужение пасхальным чином
02.05.2019
В Шегарском районе состоялся праздник для детей, посвящённый Пасхе и приходу весны
01.05.2019
В среду Светлой седмицы митрополит Ростислав возглавил Божественную литургию в храме села Первомайского
30.04.2019
Глава Томской митрополии возглавил торжественное богослужение в Светлый вторник в Знаменском храме
30.04.2019
В Пушкинской библиотеке состоялся вебинар для областных участников и гостей XXIX Кирилло-Мефодиевских чтений
30.04.2019
В Светлый вторник томичи почтили одну из главных своих святынь
29.04.2019
Благодатный огонь доставлен в Томск
29.04.2019
В понедельник Светлой седмицы глава Томской митрополии возглавил литургию в Петропавловском соборе Томска
29.04.2019
В Богоявленском соборе прошло праздничное мероприятие для детей из села Зырянского
29.04.2019
Духовенство Томской епархии удостоено Патриарших наград
29.04.2019
Руководитель миссионерского отдела Томской епархии поздравил томичей со Светлым Христовым Воскресением
29.04.2019
В микрорайоне Северный парк совершен пасхальный молебен в обустраиваемом временном храме
28.04.2019
В праздник Пасхи Христовой митрополит Ростислав возглавил богослужение в Богоявленском соборе
27.04.2019
Пасхальное послание Высокопреосвященнейшего Ростислава, митрополита Томского и Асиновского
27.04.2019
Пасхальное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
27.04.2019
В Светлый понедельник Томск будет встречать Благодатный огонь
27.04.2019
Митрополит Ростислав возглавил богослужения Великой и Страстной Пятницы
27.04.2019
33-я годовщина на Чернобыльской АЭС
26.04.2019
Митрополит Ростислав совершил утреню с Последованием святых Страстей Господа Иисуса Христа

« 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 »
14.01.2019
Митрополит Ростислав возглавил богослужение в Богородице-Алексиевском монастыре
 
14 января, в день праздника Обрезания Господня и день памяти святителя Василия Великого, митрополит Томский и Асиновский Ростислав совершил Божественную литургию в Казанском храме Богородице-Алексиевского монастыря.

Его Высокопреосвященству сослужили: секретарь Томской епархии архимандрит Иосиф (Еременко), игумен монастыря Кирилл (Умрилов), протодиакон Владимир Марков, духовенство обители.

По отпусте Литургии митрополит Ростислав произнес проповедь.

История Обрезания Господня

14 января Православная Церковь торжественно отмечает праздник Обрезания Господня в память о том, что Богомладенец Иисус по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рождества был обрезан, и при этом Ему было наречено имя, предреченное Архангелом Гавриилом еще при Благовещении Деве Марии и предвозвещенное Ангелом святому праведному Иосифу Обручнику – Иисус (Спаситель). Само наречение этого имени является знамением величайшего служения вочеловечившегося Сына Божия, "ибо Он спасет людей Своих от грехов их" (Мф. 1, 21). В Ветхом Завете обрезание было установлено в прообраз Крещения новозаветного, в знак Завета с Господом, в знак очищения от первородного греха. Это еще не было полное, истинное очищение, которое установил Господь наш Иисус Христос, взяв на Себя грехи мира и пролив Свою Кровь на Кресте. Ветхозаветное обрезание было как бы наказанием за прародительское преслушание: "се бо в беззакониих зачат есмь и во гресех роди мя мати моя" (Пс. 50, 7).

Господь, будучи во всем подобен нам, кроме греха, не нуждался ни в каком очищении, будучи Сыном Божиим и Истинным Богом – в каком завете с Богом нуждался Присносущественный Творец и Законоположник мира? По смирению Своему принимает Он положенное грешным людям, потому что Сам о Себе потом скажет: "Не нарушить закон пришел Я, но исполнить". Святитель Димитрий Ростовский писал: "В обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своем: в рождении Он принял образ человека…, в обрезании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех".

По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты). В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся (Кол. 2, 11 - 12). Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом (память 28 октября). Вместе с обрезанием, воспринятым Господом как знамение Завета Бога с людьми, Он получил и Имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира (Мф. 1, 21; Мк. 16, 17; Мк. 9, 38-39; Лк. 10, 17; Деян. 3, 6 Деян. 3, 16; Фил. 2, 9-10). Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и "обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым" (Кол. 2, 11). Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.

В Евангелии от Луки (2, 21) говорится: "По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его в чреве".

В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения. Праздник Обрезания Господня должен напоминать христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2, 11).

В праздник Обрезания в русских храмах после литургии совершается молебен о новолетии, которое началось с того времени, как император Пётр I повелел, в соответствии с европейским летоисчислением, считать начало года с 1 января (1700).

До 1700 г. Новолетие в России праздновалось 1 сентября старого стиля. (Исчисление церковного года и поныне начинается с 1 сентября). По указу Петра I Новый год в России стал начинаться с 1 января (ст. ст.) — 14 января (н. ст.). По традиции в этот день совершается молебное пение на Новый год с коленопреклонением.

Праздник Обрезания Господня продолжается один день и соединяется с празднованием памяти святого Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, отчего в народе он известен под именем Васильева дня.

 | Новости | Томская епархия | Святые Томской земли | Томские храмы | Монастыри | Томская духовная семинария | Томское церковное краеведение | Задать вопрос | Контакты | 
© 2004-2022 Pravoslavie.Tomsk.Ru