28 января руководитель Отдела по делам молодёжи Томской епархии Андрей Юрьевич Труш принял участие в XIX Всероссийской конференции «Развитие духовно-нравственной основы образования в контексте программы "Социокультурные истоки". Служение Отечеству», проходящей в Москве в рамках Международных Рождественских чтений.
Программа конференции была очень насыщена и включала в себя пленарное заседание с презентацией основных направлений образовательной программы «Истоки»; доклады по внедрению проекта в дошкольных учреждениях и общеобразовательных школах; круглые столы, посвящённые обсуждению формирования в современных школах воспитательной среды, основанной на популяризации традиционных для России базовых ценностей родной веры, языка, культуры.
Названия и содержание учебников программы говорят сами за себя: «Верность Родной земле», «Звучащее сердце России», «Святость семьи» и многие другие, в которых приводятся примеры из русских народных сказок, из жизни былинных героев и рассказывается о великих русских святых.
Для участия в конференции в Москву приехало около 120 действующих педагогов из различных уголков России и ближнего зарубежья. Это энтузиасты, которые крайне заинтересованы в том, чтобы их учащиеся воспитывались на лучших примерах родной культуры.
По словам Андрея Юрьевича, его особенно впечатлила делегация из Луганска, для которой популяризация русской культуры и русского языка в Новороссии является «намного больше, чем просто организация образовательного процесса».
– Она является их личным гражданским подвигом, который они несут в школах, работающих на территории боевых действий, – поделился руководитель Отдела по делам молодёжи Томской епархии.
Справка: Программа «Социокультурные истоки» была задумана в 1987 году как проект стратегического развития социокультурного пространства России.
Основной задачей программы является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества.
Программа отвечает на вопросы педагогов: какую систему ценностей мы должны заложить за период дошкольного детства; что является ядром духовно-нравственного становления личности; когда следует начинать её целенаправленное формирование; каковы ценности и ценностные ориентации, адекватные перспективному развитию общества и человека в обществе; какие ценности должны формироваться системой образования и на кого возлагается ответственность за это; какие программы, методики, технологии и методы следует использовать.


|