† Православие в Томске / Новости / В томском храме появилось распятие, созданное в древней технике

Новости
Томская епархия
Святые Томской земли
Томские храмы
Монастыри
Томская духовная семинария
Томское церковное краеведение
Задать вопрос
Контакты

Официальный сайт Томской Епархии Московского Патриархата
Русской Православной Церкви
Главная страница /  Новости
Главная страница Обратная связь Карта сайта RSS-лента

Новости
15.07.2016
Двадцатилетие первого выпуска Томской духовной семинарии
13.07.2016
Выпускникам семинарии вручены документы об окончании духовной школы
13.07.2016
Томичи приняли участие в сборах православных следопытов Сибири
12.07.2016
Митрополит Ростислав возглавил богослужение в престольный праздник Петропавловского собора
11.07.2016
Митрополит Ростислав освятил храм в с. Берегаево Тегульдетского района
11.07.2016
В храм села Малиновка принесены мощи святителя Спиридона Тримифунского
09.07.2016
Томская духовная семинария объявляет набор учащихся
08.07.2016
В Апреле появится церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы
07.07.2016
Митрополит Ростислав совершил Божественную литургию в с. Заварзино
06.07.2016
Митрополит Ростислав совершил Литургию в Богородице-Владимирском храме г. Северска
05.07.2016
Пять архиереев возглавили богослужение в честь святого праведного Феодора в Томске
04.07.2016
Богородице-Алексиевский монастырь стал центром всесибирских торжеств в честь праведного Феодора Томского
03.07.2016
Молодёжь и прихожане томских храмов совершили крестный ход к келье старца Феодора
02.07.2016
Представитель Томской епархии принял участие в семинаре для епархий Уральского, Cибирского и Дальневосточного федеральных округов
01.07.2016
Епископ Силуан дал интервью телекомпании ГТРК «Томск» по случаю принесения иконы Божией Матери «Всецарица» в Томск
30.06.2016
Томичи встретили икону Божией Матери «Всецарица»
29.06.2016
Общественной палате Томской области исполнилось 10 лет
29.06.2016
Архиереи Томской митрополии с группой томичей совершили паломничество на Афон
28.06.2016
Для Томска написан список чудотворной Афонской иконы Божией Матери «Всецарица»
24.06.2016
Из Рязани в Томск

« 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 »
17.12.2020
В томском храме появилось распятие, созданное в древней технике
 
Образ распятого Христа, созданный в древней технике горячей энкаустики, был написан для храма апостола и евангелиста Иоанна Богослова в Санкт-Петербургской мастерской “Живая традиция”. 15 декабря по окончании Божественной литургии в храме состоялось торжественное освящение иконы.

— Наш домовый храм существует уже пятнадцать лет, — рассказывает настоятель прихода иерей Дионисий Землянов, — и все эти годы нам хотелось, чтобы в храме было Распятие. Конечно, совершая богослужение мы как-то выходили из положения. Например, Пассию читали перед иконой Христа в терновом венце или малым крестом, который выносится для поклонения в Крестопоклонную неделю. Оказалось, что это не так просто — для уже сложившегося пространства храма подобрать какое-то писаное, резное или иным образом выполненное Распятие.

Священник рассказал, что увидел в сети несколько работ иконописца Филиппа Давыдова, узнал его отношение к созданию икон, для каждой из которых ищется решение, которое наилучшим образом подойдёт для будущего пространства храма.

— Филипп посмотрел фотографии нашего храма и какое-то время обдумывал, что будет лучше для такого визуально-инертного прямоугольного помещения, ровных стен и иконостаса с печатными иконами на ярком красным фоне, - объясняет отец Дионисий, - Золотой фон, или даже просто обычная ровная красочная поверхность может казаться печатью и слишком свяжется с гладкостью стен, в то время как “задача” иконы, а Распятия особенно — в том, чтобы приводить ум к сосредоточенной молитве.

После долгих поисков в мастерской “Живая традиция” выбрали технологию горячей энкаустики, в которой были написаны почти все первые христианские иконы. В этой технике связующим веществом является воск — он расплавляется, смешивается с красками и наносится в горячем виде. Воск быстро остывает и у иконописца просто нет времени на гладкую живопись. Каждое движение кисти должно быть максимально выразительным и точным, только тогда образ может сложиться.

— Это был длительный процесс поиска. Чтобы понять, как лучше написать для нашего храма, иконописец делал несколько проб, каждый раз испытывая различные приёмы, а когда уже работал над Распятием на доске — несколько раз полностью переписывал его, - рассказывает настоятель.

Автор Распятия иконописец Филипп Давыдов после окончания работы отметил в своём письме отцу Дионисию, что "активность (яркость, неровность и выразительность, свойственная горячей энкаустике), сделает его вторым центром храма. Он не будет визуально «спорить» с иконостасом, а станет хорошей опорой для сосредоточенной молитвы прихожан. Не восхищать, а собирать. Не умилять, но сосредотачивать”.

 

 | Новости | Томская епархия | Святые Томской земли | Томские храмы | Монастыри | Томская духовная семинария | Томское церковное краеведение | Задать вопрос | Контакты | 
© 2004-2022 Pravoslavie.Tomsk.Ru