† Православие в Томске / Новости / В томском храме появилось распятие, созданное в древней технике

Новости
Томская епархия
Святые Томской земли
Томские храмы
Монастыри
Томская духовная семинария
Томское церковное краеведение
Задать вопрос
Контакты

Официальный сайт Томской Епархии Московского Патриархата
Русской Православной Церкви
Главная страница /  Новости
Главная страница Обратная связь Карта сайта RSS-лента

Новости
17.07.2015
Хор учащихся Регентской школы ТДС стал обладателем особой награды на фестивале-конкурсе духовной музыки в Санкт-Петербурге
12.07.2015
Крестный ход с иконой Божией Матери «Троеручица» прошел по улицам Томска
12.07.2015
В праздник первоверховных апостолов Петра и Павла митрополит Ростислав возглавил богослужения в Петропавловском соборе г. Томска
10.07.2015
Икона «Троеручица» – благословение земного удела Богоматери
10.07.2015
Томск встретил список с чудотворной иконы Божией Матери «Троеручица», доставленный со Святой Горы Афон
07.07.2015
Митрополит Ростислав совершил Божественную литургию в с. Заварзино
06.07.2015
Митрополит Ростислав совершил Литургию в Богородице-Владимирском храме г. Северска
05.07.2015
В Томской семинарии прошел выпускной день
05.07.2015
«Днесь земля Томская светло радуется...»
04.07.2015
Архиереи четырёх сибирских епархий возглавили Всенощное бдение у мощей св. Феодора Томского
04.07.2015
В Томске начинается празднование в честь святого праведного Феодора Томского
03.07.2015
Продолжаются строительные работы в храме святителя Николая д. Губино
03.07.2015
Учёный совет семинарии подвёл итоги учебного года
27.06.2015
В Томской духовной семинарии прошла защита дипломных работ
25.06.2015
Детская летняя площадка действует при храме Владимирской иконы Божией Матери
22.06.2015
Паломничество на Святую гору Афон совершили архиереи Томской митрополии
21.06.2015
В Томске пройдут встречи с протоиереем Валерианом Кречетовым
19.06.2015
V Международная православная выставка-ярмарка «От покаяния к воскресению России» открылась в Томске
17.06.2015
14 июня Православная Церковь праздновала 25-летний юбилей прославления святого праведного Иоанна Кронштадтского
16.06.2015
В Асино совершено освящение российско-китайского дерево-обрабатывающего предприятия

« 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 »
17.12.2020
В томском храме появилось распятие, созданное в древней технике
 
Образ распятого Христа, созданный в древней технике горячей энкаустики, был написан для храма апостола и евангелиста Иоанна Богослова в Санкт-Петербургской мастерской “Живая традиция”. 15 декабря по окончании Божественной литургии в храме состоялось торжественное освящение иконы.

— Наш домовый храм существует уже пятнадцать лет, — рассказывает настоятель прихода иерей Дионисий Землянов, — и все эти годы нам хотелось, чтобы в храме было Распятие. Конечно, совершая богослужение мы как-то выходили из положения. Например, Пассию читали перед иконой Христа в терновом венце или малым крестом, который выносится для поклонения в Крестопоклонную неделю. Оказалось, что это не так просто — для уже сложившегося пространства храма подобрать какое-то писаное, резное или иным образом выполненное Распятие.

Священник рассказал, что увидел в сети несколько работ иконописца Филиппа Давыдова, узнал его отношение к созданию икон, для каждой из которых ищется решение, которое наилучшим образом подойдёт для будущего пространства храма.

— Филипп посмотрел фотографии нашего храма и какое-то время обдумывал, что будет лучше для такого визуально-инертного прямоугольного помещения, ровных стен и иконостаса с печатными иконами на ярком красным фоне, - объясняет отец Дионисий, - Золотой фон, или даже просто обычная ровная красочная поверхность может казаться печатью и слишком свяжется с гладкостью стен, в то время как “задача” иконы, а Распятия особенно — в том, чтобы приводить ум к сосредоточенной молитве.

После долгих поисков в мастерской “Живая традиция” выбрали технологию горячей энкаустики, в которой были написаны почти все первые христианские иконы. В этой технике связующим веществом является воск — он расплавляется, смешивается с красками и наносится в горячем виде. Воск быстро остывает и у иконописца просто нет времени на гладкую живопись. Каждое движение кисти должно быть максимально выразительным и точным, только тогда образ может сложиться.

— Это был длительный процесс поиска. Чтобы понять, как лучше написать для нашего храма, иконописец делал несколько проб, каждый раз испытывая различные приёмы, а когда уже работал над Распятием на доске — несколько раз полностью переписывал его, - рассказывает настоятель.

Автор Распятия иконописец Филипп Давыдов после окончания работы отметил в своём письме отцу Дионисию, что "активность (яркость, неровность и выразительность, свойственная горячей энкаустике), сделает его вторым центром храма. Он не будет визуально «спорить» с иконостасом, а станет хорошей опорой для сосредоточенной молитвы прихожан. Не восхищать, а собирать. Не умилять, но сосредотачивать”.

 

 | Новости | Томская епархия | Святые Томской земли | Томские храмы | Монастыри | Томская духовная семинария | Томское церковное краеведение | Задать вопрос | Контакты | 
© 2004-2022 Pravoslavie.Tomsk.Ru