† Православие в Томске / Новости / Глава Томской митрополии возглавил праздничное богослужение в Богородице-Алексиевском монастыре

Новости
Томская епархия
Святые Томской земли
Томские храмы
Монастыри
Томская духовная семинария
Томское церковное краеведение
Задать вопрос
Контакты

Официальный сайт Томской Епархии Московского Патриархата
Русской Православной Церкви
Главная страница /  Новости
Главная страница Обратная связь Карта сайта RSS-лента

Новости
01.02.2016
Выставка, рассказывающая об изъятии церковных ценностей, откроется в Томске
01.02.2016
У поклонного Креста на Каштаке будет отслужена панихида
01.02.2016
1 февраля — годовщина интронизации Святейшего Патриарха Кирилла
30.01.2016
Митрополит Ростислав посетил реабилитационный центр в с. Малиновая грива
29.01.2016
В.Р. Легойда: «В современном обществе сильно ощущается дефицит любви»
28.01.2016
В Совете Федерации состоялись мероприятия XXIV Международныx образовательныx Рождественскиx Чтений
27.01.2016
На Рождественских чтениях в Москве состоялось заседание секции «Секты как орудие для разрушения традиций»
27.01.2016
Участники мастер-классов Рождественских чтений ткали холсты и кроили кички
27.01.2016
Священник рассказал школьникам о понятии святости и подвиге земной жизни святых
27.01.2016
Конференция "Православная педагогика и педагогика православия"
26.01.2016
Участники круглого стола в Российском православном университете обсудили вопросы взаимодействия приходов и СМИ
26.01.2016
Томская делегация принимает участие в международном образовательном форуме
26.01.2016
На Рождественских чтениях представлен доклад педагога из Томска
24.01.2016
Митрополит Ростислав совершил Литургию в с. Турунтаево
23.01.2016
Учащиеся младших классов посостязались в знании русских сказок и былин
21.01.2016
Ученый совет ТДС подвёл итоги полугодия
19.01.2016
Крещенские купания начались с крестного хода на Иордань
19.01.2016
Митрополит Ростислав совершил Божественную литургию и чин великого водоосвящения в Богоявленском соборе Томска
18.01.2016
Воспитанники Воскресной школы храма святых апостолов Петра и Павла посетили детский реабилитационный центр «Друг»
17.01.2016
В с.Новорождественское Томского района освящен храм Рождества Христова

« 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 »
15.01.2021
Глава Томской митрополии возглавил праздничное богослужение в Богородице-Алексиевском монастыре
 
14 января, в праздник Обрезания Господня, в день памяти святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, митрополит Томский и Асиновский Ростислав совершил Божественную литургию в Казанском храме обители.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Томской епархии архимандрит Иосиф (Еременко), игумен монастыря Кирилл (Умрилов), духовенство обители и кафедрального Богоявленского собора г. Томска.

Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Марков.

По отпусте Литургии митрополит Ростислав произнес проповедь, в которой подчеркнул особую значимость праздника Обрезания Господня – ведь именно в этот день Спасителю было наречено имя Иисус, которым все спасаются.

В связи с пятидесятилетнем юбилеем архипастырь наградил насельника  обители иеромонаха Иова (Коваля) медалью «За жертвенные труды в Томской епархии Русской Православной Церкви» III степени.

История праздника Обрезания Господня

14 января Православная Церковь торжественно отмечает праздник Обрезания Господня в память о том, что Богомладенец Иисус по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рождества был обрезан, и при этом Ему было наречено имя, предреченное Архангелом Гавриилом еще при Благовещении Деве Марии и предвозвещенное Ангелом святому праведному Иосифу Обручнику – Иисус (Спаситель). Само наречение этого имени является знамением величайшего служения Вочеловечившегося Сына Божия, «ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1, 21).

В Ветхом Завете обрезание было установлено в прообраз Крещения новозаветного, в знак Завета с Господом, в знак очищения от первородного греха. Это еще не было полное, истинное очищение, которое установил Господь наш Иисус Христос, взяв на Себя грехи мира и пролив Свою Кровь на Кресте. Ветхозаветное обрезание было как бы наказанием за прародительское преслушание: «се бо в беззакониих зачат есмь и во гресех роди мя мати моя» (Пс. 50, 7).

Господь, будучи во всем подобен человеку, кроме греха, не нуждался ни в каком очищении, будучи Сыном Божиим и Истинным Богом. По Своему величайшему смирению Он принимает положенное грешным людям, потому что Сам о Себе потом скажет: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5, 17).

Святитель Димитрий Ростовский писал: «В обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своем: в рождении Он принял образ человека…, в обрезании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех».

По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты). В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся (Кол. 2, 11 - 12).

Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом (память 28 октября).

Вместе с обрезанием, воспринятым Господом как знамение Завета Бога с людьми, Он получил и Имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира (Мф. 1, 21; Мк. 16, 17; Мк. 9, 38-39; Лк. 10, 17; Деян. 3, 6 Деян. 3, 16; Фил. 2, 9-10).

Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2, 11). Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.

В Новом Завете обряд обрезания уступил место Таинству Крещения.

Фото: Пресс-служба Томской епархии
 

 | Новости | Томская епархия | Святые Томской земли | Томские храмы | Монастыри | Томская духовная семинария | Томское церковное краеведение | Задать вопрос | Контакты | 
© 2004-2022 Pravoslavie.Tomsk.Ru