† Православие в Томске / Новости / Глава Томской митрополии возглавил праздничное богослужение в Богородице-Алексиевском монастыре

Новости
Томская епархия
Святые Томской земли
Томские храмы
Монастыри
Томская духовная семинария
Томское церковное краеведение
Задать вопрос
Контакты

Официальный сайт Томской Епархии Московского Патриархата
Русской Православной Церкви
Главная страница /  Новости
Главная страница Обратная связь Карта сайта RSS-лента

Новости
11.05.2015
Празднование Дня Победы в благочинии Томского района
11.05.2015
В актовом зале Семинарии состоялся просмотр фильма о Церкви в годы Великой Отечественной войны
10.05.2015
Митрополит Ростислав: Святые благоверные князья и страстотерпцы Борис и Глеб стали новыми людьми на Руси, живущими по заповедям Христовым
10.05.2015
В Томске пройдут юбилейные XXV Духовно-исторические Кирило-Мефодиевские чтения
09.05.2015
Возле Воскресенской церкви установлен и освящен Поклонный крест в память о погибших в войнах и локальных конфликтах казаках
08.05.2015
Митрополит Ростислав совершил панихиду на Южном кладбище г.Томска
08.05.2015
Представитель Томской епархии принял участие в межрегиональной конференции
07.05.2015
Томичи-следопыты приняли участие в Георгиевском параде в Москве
07.05.2015
Казаки приняли присягу
07.05.2015
Престольный праздник в Ново-Кусково
07.05.2015
В Томской духовной семинарии пройдут недельные курсы жестового языка
07.05.2015
Митрополит Ростислав возглавит панихиду на Южном мемориальном кладбище г. Томска
06.05.2015
Митрополит Ростислав совершил Литургию в Кожевниково
05.05.2015
В полдень 9 мая во всех храмах Томска прозвучит колокольный звон
04.05.2015
Православные следопыты епархии примут участие в Георгиевском параде в Москве
02.05.2015
В Воскресенском храме Томска установлен пандус
01.05.2015
На ежегодной студенческой конференции ТДС обсудили значение и актуальность цивилизационного выбора святого равноапостольного князя Владимира
01.05.2015
В стенах Томской духовной семинарии состоялась церемония награждения победителей конкурса эссе
30.04.2015
Митрополит Ростислав принял участие в открытии памятника первому коменданту Рейхстага
30.04.2015
В праздник Пасхи в воскресной школе Воскресенской церкви впервые состоялся праздничный пасхальный спектакль, поставленный силами прихожан и учащихся

« 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 »
15.01.2021
Глава Томской митрополии возглавил праздничное богослужение в Богородице-Алексиевском монастыре
 
14 января, в праздник Обрезания Господня, в день памяти святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, митрополит Томский и Асиновский Ростислав совершил Божественную литургию в Казанском храме обители.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Томской епархии архимандрит Иосиф (Еременко), игумен монастыря Кирилл (Умрилов), духовенство обители и кафедрального Богоявленского собора г. Томска.

Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Марков.

По отпусте Литургии митрополит Ростислав произнес проповедь, в которой подчеркнул особую значимость праздника Обрезания Господня – ведь именно в этот день Спасителю было наречено имя Иисус, которым все спасаются.

В связи с пятидесятилетнем юбилеем архипастырь наградил насельника  обители иеромонаха Иова (Коваля) медалью «За жертвенные труды в Томской епархии Русской Православной Церкви» III степени.

История праздника Обрезания Господня

14 января Православная Церковь торжественно отмечает праздник Обрезания Господня в память о том, что Богомладенец Иисус по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рождества был обрезан, и при этом Ему было наречено имя, предреченное Архангелом Гавриилом еще при Благовещении Деве Марии и предвозвещенное Ангелом святому праведному Иосифу Обручнику – Иисус (Спаситель). Само наречение этого имени является знамением величайшего служения Вочеловечившегося Сына Божия, «ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1, 21).

В Ветхом Завете обрезание было установлено в прообраз Крещения новозаветного, в знак Завета с Господом, в знак очищения от первородного греха. Это еще не было полное, истинное очищение, которое установил Господь наш Иисус Христос, взяв на Себя грехи мира и пролив Свою Кровь на Кресте. Ветхозаветное обрезание было как бы наказанием за прародительское преслушание: «се бо в беззакониих зачат есмь и во гресех роди мя мати моя» (Пс. 50, 7).

Господь, будучи во всем подобен человеку, кроме греха, не нуждался ни в каком очищении, будучи Сыном Божиим и Истинным Богом. По Своему величайшему смирению Он принимает положенное грешным людям, потому что Сам о Себе потом скажет: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5, 17).

Святитель Димитрий Ростовский писал: «В обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своем: в рождении Он принял образ человека…, в обрезании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех».

По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты). В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся (Кол. 2, 11 - 12).

Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом (память 28 октября).

Вместе с обрезанием, воспринятым Господом как знамение Завета Бога с людьми, Он получил и Имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира (Мф. 1, 21; Мк. 16, 17; Мк. 9, 38-39; Лк. 10, 17; Деян. 3, 6 Деян. 3, 16; Фил. 2, 9-10).

Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2, 11). Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.

В Новом Завете обряд обрезания уступил место Таинству Крещения.

Фото: Пресс-служба Томской епархии
 

 | Новости | Томская епархия | Святые Томской земли | Томские храмы | Монастыри | Томская духовная семинария | Томское церковное краеведение | Задать вопрос | Контакты | 
© 2004-2022 Pravoslavie.Tomsk.Ru