† Православие в Томске / Новости / Глава Томской митрополии возглавил праздничное богослужение в Богородице-Алексиевском монастыре

Новости
Томская епархия
Святые Томской земли
Томские храмы
Монастыри
Томская духовная семинария
Томское церковное краеведение
Задать вопрос
Контакты

Официальный сайт Томской Епархии Московского Патриархата
Русской Православной Церкви
Главная страница /  Новости
Главная страница Обратная связь Карта сайта RSS-лента

Новости
29.10.2004
В Томске прошла всероссийская научно-практическая конференция «Сибирское образование на рубеже тысячелетий»
26.10.2004
Исполнился год со дня освящения Преображенской часовни в г. Томске
24.10.2004
Православные христиане Томской епархии почтили память святого священномученика Иувеналия
17.10.2004
Архиепископ Ростислав посетил Шегарский район
17.10.2004
Посещение Томской епархии представителями Фонда священномученика Иувеналия Рязанского
14.10.2004
Архиепископ Томский и Асиновский Ростислав принял участие в торжествах, посвященных 10-летию со дня основания Барнаульской епархии
10.10.2004
Состоялось освящение храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы Могочинского Свято-Никольского женского монастыря
09.10.2004
Радуйся, пребывающим в любви пребывание в них Бога обещаваяй!
08.10.2004
Обращение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви по вопросам демографии
08.10.2004
Послание Освященного Архиерейского Собора клиру, честному иночеству и всем верным чадам Русской Православной Церкви
07.10.2004
Архиепископ Томский и Асиновский Ростислав принял участие в Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в Москве
14.09.2004
Томск встречает мощи святых преподобномучениц Елисаветы и Варвары
12.09.2004
Престольный праздник храма Александра Невского
10.09.2004
14 сентября в Томск прибывают святые мощи преподобномучениц Елисаветы и Варвары
09.09.2004
Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
07.09.2004
Празднование 400-летия города Томской епархией
03.09.2004
Поздравление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
31.08.2004
Освящение Томского «Воскресенского царь-колокола»
31.08.2004
31 августа - день памяти святых мучеников Флора и Лавра
30.08.2004
1 сентября в 18-30 встреча Ризы Христовой в Богоявленском соборе г. Томска

« 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 »
15.01.2021
Глава Томской митрополии возглавил праздничное богослужение в Богородице-Алексиевском монастыре
 
14 января, в праздник Обрезания Господня, в день памяти святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, митрополит Томский и Асиновский Ростислав совершил Божественную литургию в Казанском храме обители.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Томской епархии архимандрит Иосиф (Еременко), игумен монастыря Кирилл (Умрилов), духовенство обители и кафедрального Богоявленского собора г. Томска.

Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Марков.

По отпусте Литургии митрополит Ростислав произнес проповедь, в которой подчеркнул особую значимость праздника Обрезания Господня – ведь именно в этот день Спасителю было наречено имя Иисус, которым все спасаются.

В связи с пятидесятилетнем юбилеем архипастырь наградил насельника  обители иеромонаха Иова (Коваля) медалью «За жертвенные труды в Томской епархии Русской Православной Церкви» III степени.

История праздника Обрезания Господня

14 января Православная Церковь торжественно отмечает праздник Обрезания Господня в память о том, что Богомладенец Иисус по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рождества был обрезан, и при этом Ему было наречено имя, предреченное Архангелом Гавриилом еще при Благовещении Деве Марии и предвозвещенное Ангелом святому праведному Иосифу Обручнику – Иисус (Спаситель). Само наречение этого имени является знамением величайшего служения Вочеловечившегося Сына Божия, «ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1, 21).

В Ветхом Завете обрезание было установлено в прообраз Крещения новозаветного, в знак Завета с Господом, в знак очищения от первородного греха. Это еще не было полное, истинное очищение, которое установил Господь наш Иисус Христос, взяв на Себя грехи мира и пролив Свою Кровь на Кресте. Ветхозаветное обрезание было как бы наказанием за прародительское преслушание: «се бо в беззакониих зачат есмь и во гресех роди мя мати моя» (Пс. 50, 7).

Господь, будучи во всем подобен человеку, кроме греха, не нуждался ни в каком очищении, будучи Сыном Божиим и Истинным Богом. По Своему величайшему смирению Он принимает положенное грешным людям, потому что Сам о Себе потом скажет: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5, 17).

Святитель Димитрий Ростовский писал: «В обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своем: в рождении Он принял образ человека…, в обрезании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех».

По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты). В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся (Кол. 2, 11 - 12).

Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом (память 28 октября).

Вместе с обрезанием, воспринятым Господом как знамение Завета Бога с людьми, Он получил и Имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира (Мф. 1, 21; Мк. 16, 17; Мк. 9, 38-39; Лк. 10, 17; Деян. 3, 6 Деян. 3, 16; Фил. 2, 9-10).

Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2, 11). Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.

В Новом Завете обряд обрезания уступил место Таинству Крещения.

Фото: Пресс-служба Томской епархии
 

 | Новости | Томская епархия | Святые Томской земли | Томские храмы | Монастыри | Томская духовная семинария | Томское церковное краеведение | Задать вопрос | Контакты | 
© 2004-2022 Pravoslavie.Tomsk.Ru