16 мая в рамках XXI Кирилло-Мефодиевских чтений в Церковно-культурном центре Богородице-Алексиевского монастыря состоялось заседание секции «Роль курса ОРКСЭ и его модуля ОПК в системе современного школьного образования».
Секция привлекла интерес большого числа участников (педагогов школ и вузов, семинаристов и воспитанниц регентского отделения Томской духовной семинарии), актовый зал Церковно-культурного центра был переполнен. Секцию вели Т.А. Костюкова – доктор педагогических наук, профессор ТГУ и Т.В. Якутенок - методист ИМЦ городского департамента образования, а также священники Александр Атаманов и Андрей Носков, поделившиеся своим видением апробации курса ОПК.
Прозвучало несколько интересных докладов. Выступающие обменялись своими наблюдениями и творческими находками в результате опыта первого года преподавания ОПК в общеобразовательных школах Томска. Так, Е.В. Астраханцева – зам. директора по воспитательной работе школы № 16 рассказала о методике и разнообразных формах проведения уроков, тематике самостоятельной исследовательской работы по ОПК (кстати, в этой школе 80 человек изучают данный курс!).
В докладе учителя 25 школы Н.В.Астафьевой был дан глубокий анализ проблем преподавания модуля ОПК (обеспечение объективного выбора, оснащенность источниками и литературой, работа с родителями и т.л.).
Учитель истории школы № 50 Г.И. Батавина поделилась опытом использования информационно-коммуникативных технологий на уроках ОПК, продемонстрировав это на примере темы «Христианские заповеди».
Учитель литературы Тимирязевской школы Е.А.Остроумова пришла на секцию с четвероклассниками, изучавшими ОПК, которые показали разработанную ими к итоговому уроку видеоэкскурсию по храмам Томска.
Особый интерес вызвало выступление О.Ю Насоновой, учителя 28 школы, представившей разработанные ею компетентностные задачи по курсу ОПК.
В целом, секция прошла динамично и плодотворно, зарядив участников желанием совершенствовать преподавание курса ОПК.
|