† Православие в Томске / Новости / Сегодня Мясопустная родительская суббота

Новости
Томская епархия
Святые Томской земли
Томские храмы
Монастыри
Томская духовная семинария
Томское церковное краеведение
Задать вопрос
Контакты

Официальный сайт Томской Епархии Московского Патриархата
Русской Православной Церкви
Главная страница /  Новости
Главная страница Обратная связь Карта сайта RSS-лента

Новости
05.11.2012
Томский Богородице-Алексиевский монастырь празднует 20-летие своего возрождения
03.11.2012
Конкурсная программа Пятых Макариевских педагогических чтений в Томске завершилась праздничным концертом
02.11.2012
Торжественное собрание по случаю Дня народного единства
02.11.2012
Подписано соглашение о сотрудничестве между Томской епархией и Управлением Федеральной миграционной службы по Томской области
01.11.2012
В Томске состоится концерт Праздничного мужского хора Московского Данилова монастыря
31.10.2012
23-28 ноября 2012 г. в Томске пройдет II Православная выставка-ярмарка «От покаяния к воскресению России»
31.10.2012
Поздравление архиепископа Ростислава в честь 25-летия «Российского детского фонда»
30.10.2012
Положено начало возведению храма в г. Асино
30.10.2012
В Томске открылся второй этап Макариевских педагогических чтений 2012 года
29.10.2012
Делегат от Томской епархии принимает участие в V международном фестивале православных СМИ «Вера и Слово»
28.10.2012
Архиепископ Ростислав совершил богослужения в кафедральном Богоявленском соборе
28.10.2012
Программа второго этапа Макариевских педагогических чтений 2012г.
27.10.2012
Тринадцать участников стали лауреатами конкурса исполнителей духовной песни "Богоносная Россия"
26.10.2012
Празднование в честь Иверской иконы Божией Матери
21.10.2012
Финал конкурса чтецов "Родина любимая моя"
21.10.2012
Школьники Томска, Северска и Асино состязались в журналистском мастерстве
20.10.2012
Губернатор Томской области посетил храм Преображения Господня пос. Белый Яр
19.10.2012
Победители конкурса «За нравственный подвиг учителя» по Сибирскому федеральному округу определены в Омске
17.10.2012
Отзыв Преосвященного Ростислава, архиепископа Томского и Асиновского, на проект "Положения о монастырях и монашествующих"
15.10.2012
На праздник Покрова Пресвятой Богородицы в Воспитательной колонии №2 г.Томска состоялся концерт

« 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 »
22.02.2014
Сегодня Мясопустная родительская суббота
 
Продолжая считать и усопших такими же членами своими, как и живых, и признавая молитву об усопших как способ общения живых и умерших и как дело любви, николи же отпадающей, всегдашними, неотменным долгом живых, святая Церковь, как все вообще в поведении христианина, заботливо упорядочивает и поминовение усопших. Находящиеся в разных местах Типикона указания о поминовении представляют разработанную с большой тщательностью, единую, весьма стройную и последовательную систему.

Не опуская ни одного случая, где и когда можно совершить поминовение усопших, Церковь вводит его в состав и общественного, и частного богослужения, и в домашнюю молитву. 

Наиболее усиливаются заупокойные моления в две так называемые вселенские родительские субботы перед неделями Мясопустной и Пятидесятницы. В эти два дня живые члены Церкви приглашаются как бы забыть самих себя и, сократив до минимума воспоминания о  святых угодниках Божиих, в усиленной и умноженной молитве об умерших непрославленных членах Церкви, родных и чужих, знаемых и не знаемых, всех возрастов и состояний, всех времен и народов, вообще всех прежде почивших, в истинной вере скончавшихся  - явить в полной мере свою к ним братскую любовь.  В эти две вселенские субботы по церковному Уставу совсем оставляются службы минеи, а чевствование в тот день случившихся  святых переносится на иной день, а в субботу непременно совершается вся служба заупокой, весьма умилительная и трогательная, исключительная по своему содержанию, нарочито только для этих двух дней составленная. 

На вечерни и утрени во вселенские субботы совершается поминовение главным образом вообще всех прежде почивших. Поминовение наших родственников несколько отодвигается и уступает место общему поминовению усопших. Но чтобы дать удовлетворение и родственному чувству молящихся, желающих в эти особливо поминальные дни усиленно помолиться и о своих усопших сродниках, церковный Устав в две вселенские субботы, кроме поминовения на вечерне и утрени, назначает еще и великую панихиду после вечерни в качестве непременной, на ряду положенной, обязательной службы.

Любовь к близким и вытекающая отсюда потребность особенно усердно и часто молиться о них, как естественные и вполне понятные, похваляются и поощряются святой Церковью. Но было уже отмечено, что и для любви должна быть известная мера. Если бы все православные христиане стали молиться исключительно только о своих сродниках и друзьях, какая была бы им мздакакая была бы им благодать[Мф.5,46]?.. И грешники любящих их любят [Лк.6,32], и язычницы такожде творят[Мф.5,47]... А главное, при таком порядке, когда каждый молился бы только о своих, молитва о любимых сродниках наших и друзьях и о нас самих продолжилась бы лишь в течение нескольких лет или десятилетий после кончины, только до тех пор, пока живы и не позабыли еще усопших знавшие и любившие их, — а дальше некому уже было бы поминать их. А о неимущих сродников и друзей совсем не было бы молитвы после их смерти. Поэтому святая Церковь, представляя нам очень много случаев к молитве о наших близких, дорогих усопших и к поминовению их по именам, вместе с тем в своих заупокойных песнопениях и молитвах постоянно поучает нас одновременно молить Господа и об упокоении всех рабов Божиих преставившихся, всех преждепочивших православных христиан. Этим она напоминает нам, что кроме любимых наших сродников и друзей у нас есть еще множество братии во Христе, которых мы, и не видавши их, должны любить, о которых, даже и не зная их имен, мы должны молиться. Так устанавливает она и старается поддержать такой порядок, при котором молитва о каждом православном христианине будет непрестанно возноситься даже и тогда, когда не останется в живых никого из лично знавших его, когда забудется на земле имя его, — молитва о нем будет непрестанно возноситься до скончания века.

Цит. по книге: Свт. Афанасий (Сахаров) "О ПОМИНОВЕНИИ УСОПШИХ ПО УСТАВУ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ"

 | Новости | Томская епархия | Святые Томской земли | Томские храмы | Монастыри | Томская духовная семинария | Томское церковное краеведение | Задать вопрос | Контакты | 
© 2004-2022 Pravoslavie.Tomsk.Ru